у эсхила, прикованный прометей – титан, сын фемиды, знающий от неё все тайны будущего. при войне олимпийских богов с титанами, прометей отделился от титанов, стал на стороне зевса и своими умными советами ему победить. но, сделавшись владыкою вселенной, зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. в этом мифе прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. прометей научил людей и строить жилища, знать время восхождения небесных светил и пути их, научил считать, писать, узнавать будущее, приносить жертвы; научил их врачебному искусству, мореплаванию, другим знаниям, служащим на благо жизни. за эти благодеяния людям, прометей был, по повелению зевса, прикован медными цепями к утесу в бездонной пустыне скифской страны; там жжет его днем палящий зной солнца, ночью мучит иней мороза, так что он завидует судьбе своих братьев, низвергнутых в тартар.
но как ни тяжки страдания прометея в мифе, твердость души его остается непреклонна; он страдает за самоотверженную любовь к людям; сознание этого подкрепляет его, и он мужественно выносит мучения. прометею известен час, когда постигнет зевса кара, на которую обречен проклятием крона сын, низложивший отца; это знание – тайна прометея, и никакие угрозы зевса не могут вырвать ее у него. таково содержание второй из трех трагедий эсхила, имевших своим содержанием миф о прометее. только вторая дошла до нас; первая и третья погибли. третья трагедия изображала мучение прометея, прикованного на скале, и избавление его. её содержание было: кентавр хирон, « людям», неисцелимою раною, добровольно пошел за прометея в тартар, давая своим самопожертвованием искупление ему; геракл убивает орла, который терзал прометея; зевс примиряется с прометеем, и восстановляется мир между олимпийцами и титанами. прометей будет носить, как символы своих страданий, венок из ветвей ивы на голове и железное кольцо на руке.
ответ:
миф о прометее у эсхила
объяснение:
у эсхила, прикованный прометей – титан, сын фемиды, знающий от неё все тайны будущего. при войне олимпийских богов с титанами, прометей отделился от титанов, стал на стороне зевса и своими умными советами ему победить. но, сделавшись владыкою вселенной, зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. в этом мифе прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. прометей научил людей и строить жилища, знать время восхождения небесных светил и пути их, научил считать, писать, узнавать будущее, приносить жертвы; научил их врачебному искусству, мореплаванию, другим знаниям, служащим на благо жизни. за эти благодеяния людям, прометей был, по повелению зевса, прикован медными цепями к утесу в бездонной пустыне скифской страны; там жжет его днем палящий зной солнца, ночью мучит иней мороза, так что он завидует судьбе своих братьев, низвергнутых в тартар.
но как ни тяжки страдания прометея в мифе, твердость души его остается непреклонна; он страдает за самоотверженную любовь к людям; сознание этого подкрепляет его, и он мужественно выносит мучения. прометею известен час, когда постигнет зевса кара, на которую обречен проклятием крона сын, низложивший отца; это знание – тайна прометея, и никакие угрозы зевса не могут вырвать ее у него. таково содержание второй из трех трагедий эсхила, имевших своим содержанием миф о прометее. только вторая дошла до нас; первая и третья погибли. третья трагедия изображала мучение прометея, прикованного на скале, и избавление его. её содержание было: кентавр хирон, « людям», неисцелимою раною, добровольно пошел за прометея в тартар, давая своим самопожертвованием искупление ему; геракл убивает орла, который терзал прометея; зевс примиряется с прометеем, и восстановляется мир между олимпийцами и титанами. прометей будет носить, как символы своих страданий, венок из ветвей ивы на голове и железное кольцо на руке.