Дієслова доконаного виду відповідають на питання що зробити? та мають форми минулого і майбутнього часу. Дієслова недоконаного виду відповідає на питання щ робити? Має форми минулого, теперішнього та майбутнього часу Отже, дієслова в теперішньому часі усі відносяться до недоконаного виду. Доконаний вид: Перепитав(що зробив?) минулий час, ч.р. Завіяла(що зробила?) мин.ч., ж.р. Скажу(що зроблю?) майб.ч., 1 ос. однини. Прочитаєте (що зробите?) майб.ч., 2 ос. множини. Підпишуть - (що зроблять?) майб. ч. 3 ос. множини. Недоконаний вид: Читає(що робить?) теп.ч., 3 ос. однини. Гудуть(що роблять?) теп.ч., 3 ос. множини Спало(що робило?) мин. ч., с.р. Розповідали(що робили?) мин.ч., множина. Сопітимеш(що робитимеш?) мин.ч., 2 ос. однини. Будеш сопіти(що будеш робити?) мин.ч., 2 ос. однини.
у эсхила, прикованный прометей – титан, сын фемиды, знающий от неё все тайны будущего. при войне олимпийских богов с титанами, прометей отделился от титанов, стал на стороне зевса и своими умными советами ему победить. но, сделавшись владыкою вселенной, зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. в этом мифе прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. прометей научил людей и строить жилища, знать время восхождения небесных светил и пути их, научил считать, писать, узнавать будущее, приносить жертвы; научил их врачебному искусству, мореплаванию, другим знаниям, служащим на благо жизни. за эти благодеяния людям, прометей был, по повелению зевса, прикован медными цепями к утесу в бездонной пустыне скифской страны; там жжет его днем палящий зной солнца, ночью мучит иней мороза, так что он завидует судьбе своих братьев, низвергнутых в тартар.
но как ни тяжки страдания прометея в мифе, твердость души его остается непреклонна; он страдает за самоотверженную любовь к людям; сознание этого подкрепляет его, и он мужественно выносит мучения. прометею известен час, когда постигнет зевса кара, на которую обречен проклятием крона сын, низложивший отца; это знание – тайна прометея, и никакие угрозы зевса не могут вырвать ее у него. таково содержание второй из трех трагедий эсхила, имевших своим содержанием миф о прометее. только вторая дошла до нас; первая и третья погибли. третья трагедия изображала мучение прометея, прикованного на скале, и избавление его. её содержание было: кентавр хирон, « людям», неисцелимою раною, добровольно пошел за прометея в тартар, давая своим самопожертвованием искупление ему; геракл убивает орла, который терзал прометея; зевс примиряется с прометеем, и восстановляется мир между олимпийцами и титанами. прометей будет носить, как символы своих страданий, венок из ветвей ивы на голове и железное кольцо на руке.
Дієслова недоконаного виду відповідає на питання щ робити? Має форми минулого, теперішнього та майбутнього часу Отже, дієслова в теперішньому часі усі відносяться до недоконаного виду.
Доконаний вид:
Перепитав(що зробив?) минулий час, ч.р.
Завіяла(що зробила?) мин.ч., ж.р.
Скажу(що зроблю?) майб.ч., 1 ос. однини.
Прочитаєте (що зробите?) майб.ч., 2 ос. множини.
Підпишуть - (що зроблять?) майб. ч. 3 ос. множини.
Недоконаний вид:
Читає(що робить?) теп.ч., 3 ос. однини.
Гудуть(що роблять?) теп.ч., 3 ос. множини
Спало(що робило?) мин. ч., с.р.
Розповідали(що робили?) мин.ч., множина.
Сопітимеш(що робитимеш?) мин.ч., 2 ос. однини.
Будеш сопіти(що будеш робити?) мин.ч., 2 ос. однини.
ответ:
миф о прометее у эсхила
объяснение:
у эсхила, прикованный прометей – титан, сын фемиды, знающий от неё все тайны будущего. при войне олимпийских богов с титанами, прометей отделился от титанов, стал на стороне зевса и своими умными советами ему победить. но, сделавшись владыкою вселенной, зевс хотел истребить людей и создать новый род человеческий. в этом мифе прометей спас людей и дал им огонь, употребление которого – начало всех улучшений в человеческой жизни, основание владычества человека над природою. прометей научил людей и строить жилища, знать время восхождения небесных светил и пути их, научил считать, писать, узнавать будущее, приносить жертвы; научил их врачебному искусству, мореплаванию, другим знаниям, служащим на благо жизни. за эти благодеяния людям, прометей был, по повелению зевса, прикован медными цепями к утесу в бездонной пустыне скифской страны; там жжет его днем палящий зной солнца, ночью мучит иней мороза, так что он завидует судьбе своих братьев, низвергнутых в тартар.
но как ни тяжки страдания прометея в мифе, твердость души его остается непреклонна; он страдает за самоотверженную любовь к людям; сознание этого подкрепляет его, и он мужественно выносит мучения. прометею известен час, когда постигнет зевса кара, на которую обречен проклятием крона сын, низложивший отца; это знание – тайна прометея, и никакие угрозы зевса не могут вырвать ее у него. таково содержание второй из трех трагедий эсхила, имевших своим содержанием миф о прометее. только вторая дошла до нас; первая и третья погибли. третья трагедия изображала мучение прометея, прикованного на скале, и избавление его. её содержание было: кентавр хирон, « людям», неисцелимою раною, добровольно пошел за прометея в тартар, давая своим самопожертвованием искупление ему; геракл убивает орла, который терзал прометея; зевс примиряется с прометеем, и восстановляется мир между олимпийцами и титанами. прометей будет носить, как символы своих страданий, венок из ветвей ивы на голове и железное кольцо на руке.