В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fafgames72
fafgames72
25.05.2022 20:17 •  Українська мова

4. Укажіть узагальнено-особове речення. 1б.
А) Вечір у малиновій сорочці із поля на спочинок поспіша ( Д.Луценко).
Б) Хай серце порадіє й пощемить за кожний кущик матері – природи (Д.Луценко).
В) Честі в аптеці не купиш.
Г) Марна робота завжди перетворюється на Сізіфову працю.

Показать ответ
Ответ:
kakaxa2283
kakaxa2283
04.10.2022 00:02

ответ:Поговоримо про займенники? Наше щоденне мовлення без них ну нікди не годиться. Тому всім-всім важливо знати, коли їх доречно вживати, як правильно писати і відмінювати.

Займенник – це самостійна змінна частина мови, яка лише вказує на предмети, їхні ознаки або кількість, не називаючи їх, і відповідає на питання хто? що? який? чий? скільки? котрий?

Займенник уживається в мові замість іменника, прикметника та числівника  і виконує синтаксичну роль у реченнях тих самих членів речення, що й іменники, прикметники та числівники . Займенники уживаються у мовленні, щоб уникнути повторення тих самих слів у реченні; вони також пов’язують зміст окремих речень, роблять їх зрозумілими.

Початкова форма займенника – називний відмінок; для займенників прикметникової форми – чоловічий рід, називний відмінок однини.

В український мові відносний займенник що збігається за написанням і звучанням зі сполучником що, який також з’єднує залежне речення з головним у складному. Як же їх розрізняти? Це робиться Якщо ми можемо слово що замінити синонімічним йому який, то це займенник. Коли ж така заміна неможлива, то що – сполучник.

0,0(0 оценок)
Ответ:
denkarlay
denkarlay
06.06.2021 20:31

ответ;

- Особое внимание хочу обратить на 5 пункт, в котором говорится о знаках препинания при обращении и диалоге.

- Что такое ОБРАЩЕНИЕ и как оно выделяется на письме? (Подсказка в памятке)

ответ: Обращение – это слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью. Обращение на письме выделяется запятыми.

- Запишем примеры предложений с обращениями (3 примера, 3 человека по очереди записывают их на доске):

Здравствуйте, Анна Васильевна!

Дорогой Иван Степанович, я очень тому, что Вы согласились со мной побеседовать!

Всего Вам доброго, Елена Сергеевна!

- А теперь вспомним, что такое диалог и как правильно он оформляется на письме.

Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.

- Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. И называются они репликами.

- Давайте прочитаем определение термина «реплика» в ваших памятках (Саша А.).

Реплика – это …

- Какой знак ставится перед каждой репликой?

Тире.

- Верно. Я хочу напомнить вам, что если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи, но без кавычек.

СЛАЙД 6

- Гей, добрый человек!- закричал ему ямщик.- Скажи, не знаешь ли, где дорога?

- Дорога-то здесь; я стою на твёрдой полосе, - отвечал дорожный,- да что толку?

 

- Послушай, мужичок,- сказал я ему, - знаешь ли ты эту сторону? Возьмёшься ли ты довести меня до ночлега?

- А теперь давайте прочитаем по ролям образец интервью ученицы 8 класса с её бабушкой. ()

Интервью с бабушкой, которая всю жизнь проработала учителем.

Интервью взяла Астахова Анна, ученица 8 класса

В мире существует множество различных профессий.

В моей семье профессии у всех разные, и работа у каждого интересная. Но больше всего мне нравится профессия моей бабушки, она трудится в школе преподавателем математики.

Я очень люблю, когда бабушка рассказывает о своей работе. И поэтому, выполняя школьное задание, я решила задать несколько вопросов именно ей:

- Бабушка, сколько лет ты работаешь в школе?

- В этом году будет уже сорок!

- Нравится ли тебе твоя работа?

- Трудновато, но все равно нравится. Я уже семь лет на пенсии, но не могу покинуть школу, потому что она мой второй дом.

- Расскажи, почему тебе нравится работать в школе.

- Во-первых, с молодым поколением всегда молод душой, всегда весело.

- Во-вторых, чувствую себя ответственной за их будущее. Главное в нашей работе – привить с молодых лет в детях стремление к знаниям, интерес ко всему новому, неизвестному, сформировать уже с детства личность человека.

- Трудно тебе расставаться с выпускниками?

- Конечно, ведь я их учу с пятого класса. На выпускном вечере я не могу сказать и слова, слёзы катятся из глаз. Ученики становятся для меня родными.

- Что трудного в твоей работе?

- Трудно учить, готовить учеников к экзаменам, потому что очень переживаешь за них.

В школе я с восьми утра до восьми вечера. А потом ещё бегу в вечернюю школу.

Домой прихожу часов в десять. Все нормальные люди после работы дома отдыхают, а я проверяю тетради, составляю планы работы на завтрашний день. Конечно, мне трудно!

- Почему же ты выбрала профессию учителя?

- Потому, что школа – это моё призвание.

Я очень горжусь своей бабушкой и благодарна ей за её Великий Труд!

- Проанализируем коротко данный образец сочинения-интервью. ответьте , на мои вопросы:

Есть ли у него название?

Указывается ли, кто и у кого берёт интервью?

Есть ли в сочинении вступление? О чём в нём говорится?

Есть ли заключение, о чём в нём говорится?

- Ребята, при написании домашнего сочинения некоторые из вас могут взять это интервью за основу.

6. Рефлексия

- Ребята, многие из вас читали интервью с интересными людьми в газетах. Журналах или смотрели по телевидению.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Українська мова
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота