№ 2. Спишіть, виправляючи допущені помилки при заміні прямої мови непрямою. 1. Батько попросив сина принести собі води.
2. Євген Гуцало наголошував пам’ять наша – глибокий чарівний колодязь.
3. Учитель запитав у дітей, які книги ви прочитали влітку?
4. Дідусь сказав онуку, бери заступ і йди на пустир викопувати яблуньку.
5. Поранений запитав зустрічних, а фронт далеко?
6. Михайло Стельмах писав, що я люблю тебе, незрадлива мудрість книг.
№ 3. Прочитайте. Завершіть речення, доповнюючи їх прямою мовою або словами автора. Розставте необхідні розділові знаки. Поясніть їх уживання.
1. Вона почервоніла і сказала тихо: ... .
2., – вимогливо зауважила Маргарита Валентинівна.
3. Олена Петрівна показала рукою в бік спортивного майданчика !
4. Пере панове, але я вже завершив, – ... .
5.: Самооцінка – це віра в себе!
М: привет карл! Что ты думаешь об образовании на сегодняшний день?
К: привет майк! Я думаю что получение образования на сегодняшний день как и раньше является важным этапом в жизни каждого человека.
М: Ты считаешь, что без хорошего образования не возможно стать успешным человеком?
К: Нет! Я так не считаю. Успех в жизни человека определяется и многими другими факторами: везением, трудолюбием, любовью к своему делу.
М: А как ты сам учился в школе?
К: Я учился плохо. Я был одним из самых худших учеников в школе. И в 16 лет я покинул её.
М: Ну как же тогда тебе удалось стать успешным бизнесменом?
К: Сразу после школы я устроился работать в магазин электротоваров. Я очень много трудился. В последствии я основал свою компанию.
М: Не думаешь-ли ты, что годы потраченные для тебе в школе в пустую.
К: Нет! Я так не считаю! Я часто прогуливал уроки, проводя время в школьной библиотеке. Я увлекался фантастической литературой и много читал про компьютеры. К тому же у меня в школе было много друзей, которыми я до сих пор общаюсь.
М: Чтобы ты посоветовал современной молодёжи?
К: Я бы посоветовал заниматься каждому своим любимым делом. И много трудиться!
Объяснение: