Раззадорил меня друг Sigur своим рассказом о родном Выборге, да и посчитал я, что пишем различные отзывы о дальних странах и городах, а о родных палестинах не можем написать. А ведь в родном городе Запорожье я прожил всю свою жизнь от рождения, отсутствовал только во время службы в Советской армии под славным городом на Неве и это был всего лишь год.
Как начать? Получается, если я родился 65 лет назад в Запорожье, то его история делится на две части до рождества (рождения моего) и после рождества. Ну, почти как у Христа.
Часть 1.История моего края до рождества (естественно моего).
Всем должно быть известно, что через нынешние запорожские земли очень много народов и цивилизаций. Еще от Геродота была известна страна Скифия, которая находилась в наших степях, она оставила множество курганов, каменных баб и других памяток старины. При раскопках курганов археологи находили золотые украшения, сбрую, оружие, по красоте сравнимое с греческими . Все это сейчас находится и в Петербурге, и в Москве, и что-то в Киеве. Через эти степи прокатилась волна гуннов, которые на равных сражались с Римской Империей. Далее – сарматы и другие кочевые народы.
Представьте необозримые ковыльные степи, трава по пояс, над степью запах полыни. Кусочки такой степи можно найти и сейчас на острове Хортица. Посреди этого Дикого поля течет могучий Днепр, который возле Запорожья протискивался между гранитных скал, разбивался о днепровские пороги и у острова Хортица разливался, успокаивал свои стремнины, берега его были в вековых дубравах, камыши, озерки, протоки, то, что сейчас называется Днепровскими плавнями. В плавнях несусветное количество птицы, в лесах – зверья, в ериках и озерах – рыбы .Это место еще называлось Великим Лугом.Днепровские плавни ниже Запорожья все изрезаны протоками,которые соединяют в плавнях озера.Что ни протока,то - старина,что ни озеро - легенда!Эти плавни можно назвать озерным краем.
Но вернемся к истории. Варяги вместе со славянами создают государство Киевская Русь, оно становится таким мощным, что начинает грозить Византийской империи, русичи осаждают неоднократно Константинополь и даже обкладывают его данью. Один из эпизодов помнит древняя Хортица. После удачного похода на Византию с богатой данью в Киев возвращался князь Святослав. Есть разные версии этого события, но по одной из них науськанные Византией печенеги окружили войско русичей в русле Старого Днепра возле Хортицы, разбили его, практически полностью уничтожив. Погиб и непобедимый до этого князь Святослав. На Хортице стоит об этом памятный знак, в парке у нас недавно установили ему памятник.
Недавно рыбак в этих местах на удочку вытянул русский меч тех времен,предполагают,что это меч Святослава или из ближней его дружины,сейчас в Киеве разбираются.Такая вот сенсация!
Государство Киевская Русь погибло от татаро-монгольского нашествия. Великий Луг, Дикое поле опустело, только отряды крымских татар иногда нарушали тишину этих мест.
В плавнях Днепра, на Хортице начинают собираться лихие ребята с Украины, России, из других мест, сейчас бы их назвали авантюристами, они объединяются, выбирают вожаков-атаманов. Так образуется Запорожская Сечь – вольная казацкая республика. Обо всем этом, о традициях казачества, их победах и поражениях можно узнать в музее Запорожского казачества, где кроме музея есть реконструированные курени, казачья церковь, защитные тыны казаков. Этот музей находится на Хортице. Там же можно посмотреть конный театр казаков (джигитовку и др.). Казаки производили набеги на селения Крымского ханства, выходили на своих лодках-чайках в Черное море, где наводили ужас на прибрежные крымские городки. Участвовали в войнах Богдана Хмельницкого, после воссоединения Украины с Россией воевали в российских войнах. Запорожская Сечь была разогнана императрицей Екатериной П, часть запорожских казаков ушла на Дунай, большая часть их по настоятельному
Відповідь:На слова Андрія Малишка написано чимало пісень, що стали загальнонародними та уславили поета. Його поезія – глибока, натхненна і дуже щира. Поет у кожному зі своїх рядків переживає те, про що розповідає. Для віршів Андрія Малишка характерна ліричність, емоційність та експресивність, прозорість змісту, і, особливо, музикальність. Музичність та витонченість поезіїї досягається використанням різних тропів. Так, для більшої милозвучності, автор використовує засоби емоційної фонетики (анафори, епіфори, алітерації, асонанси, повтори). Наприклад, у вірші, що став піснею «Вчителька», знаходимо повтор слів «летять-летять», повтор звертання «вчителько моя, зоре світова». Такі повтори створюють атмосферу пісні, до її легшому усвідомленню, запам’ятовуванню. Також знаходимо чимало речень з різною інтонацією: «Раднице моя на Вкраїні милій!», «Де тебе питать», які надають твору емоційності. Поєднання особливих інтонацій, щемливих сюжетів, близьких для людства тем з великим успіхом зробили твори Андрія Малишка дійсно народними. І саме завдяки особливому поетичному таланту автора, пісні «Стежина», «Київський вальс», «Вчителька» та багато інших навіки будуть у наших душах, залишаючи легкий присмак ностальгії.
Мой город – Запорожье
Раззадорил меня друг Sigur своим рассказом о родном Выборге, да и посчитал я, что пишем различные отзывы о дальних странах и городах, а о родных палестинах не можем написать. А ведь в родном городе Запорожье я прожил всю свою жизнь от рождения, отсутствовал только во время службы в Советской армии под славным городом на Неве и это был всего лишь год.
Как начать? Получается, если я родился 65 лет назад в Запорожье, то его история делится на две части до рождества (рождения моего) и после рождества. Ну, почти как у Христа.
Часть 1.История моего края до рождества (естественно моего).
Всем должно быть известно, что через нынешние запорожские земли очень много народов и цивилизаций. Еще от Геродота была известна страна Скифия, которая находилась в наших степях, она оставила множество курганов, каменных баб и других памяток старины. При раскопках курганов археологи находили золотые украшения, сбрую, оружие, по красоте сравнимое с греческими . Все это сейчас находится и в Петербурге, и в Москве, и что-то в Киеве. Через эти степи прокатилась волна гуннов, которые на равных сражались с Римской Империей. Далее – сарматы и другие кочевые народы.
Представьте необозримые ковыльные степи, трава по пояс, над степью запах полыни. Кусочки такой степи можно найти и сейчас на острове Хортица. Посреди этого Дикого поля течет могучий Днепр, который возле Запорожья протискивался между гранитных скал, разбивался о днепровские пороги и у острова Хортица разливался, успокаивал свои стремнины, берега его были в вековых дубравах, камыши, озерки, протоки, то, что сейчас называется Днепровскими плавнями. В плавнях несусветное количество птицы, в лесах – зверья, в ериках и озерах – рыбы .Это место еще называлось Великим Лугом.Днепровские плавни ниже Запорожья все изрезаны протоками,которые соединяют в плавнях озера.Что ни протока,то - старина,что ни озеро - легенда!Эти плавни можно назвать озерным краем.
Но вернемся к истории. Варяги вместе со славянами создают государство Киевская Русь, оно становится таким мощным, что начинает грозить Византийской империи, русичи осаждают неоднократно Константинополь и даже обкладывают его данью. Один из эпизодов помнит древняя Хортица. После удачного похода на Византию с богатой данью в Киев возвращался князь Святослав. Есть разные версии этого события, но по одной из них науськанные Византией печенеги окружили войско русичей в русле Старого Днепра возле Хортицы, разбили его, практически полностью уничтожив. Погиб и непобедимый до этого князь Святослав. На Хортице стоит об этом памятный знак, в парке у нас недавно установили ему памятник.
Недавно рыбак в этих местах на удочку вытянул русский меч тех времен,предполагают,что это меч Святослава или из ближней его дружины,сейчас в Киеве разбираются.Такая вот сенсация!
Государство Киевская Русь погибло от татаро-монгольского нашествия. Великий Луг, Дикое поле опустело, только отряды крымских татар иногда нарушали тишину этих мест.
В плавнях Днепра, на Хортице начинают собираться лихие ребята с Украины, России, из других мест, сейчас бы их назвали авантюристами, они объединяются, выбирают вожаков-атаманов. Так образуется Запорожская Сечь – вольная казацкая республика. Обо всем этом, о традициях казачества, их победах и поражениях можно узнать в музее Запорожского казачества, где кроме музея есть реконструированные курени, казачья церковь, защитные тыны казаков. Этот музей находится на Хортице. Там же можно посмотреть конный театр казаков (джигитовку и др.). Казаки производили набеги на селения Крымского ханства, выходили на своих лодках-чайках в Черное море, где наводили ужас на прибрежные крымские городки. Участвовали в войнах Богдана Хмельницкого, после воссоединения Украины с Россией воевали в российских войнах. Запорожская Сечь была разогнана императрицей Екатериной П, часть запорожских казаков ушла на Дунай, большая часть их по настоятельному
.
Відповідь:На слова Андрія Малишка написано чимало пісень, що стали загальнонародними та уславили поета. Його поезія – глибока, натхненна і дуже щира. Поет у кожному зі своїх рядків переживає те, про що розповідає. Для віршів Андрія Малишка характерна ліричність, емоційність та експресивність, прозорість змісту, і, особливо, музикальність. Музичність та витонченість поезіїї досягається використанням різних тропів. Так, для більшої милозвучності, автор використовує засоби емоційної фонетики (анафори, епіфори, алітерації, асонанси, повтори). Наприклад, у вірші, що став піснею «Вчителька», знаходимо повтор слів «летять-летять», повтор звертання «вчителько моя, зоре світова». Такі повтори створюють атмосферу пісні, до її легшому усвідомленню, запам’ятовуванню. Також знаходимо чимало речень з різною інтонацією: «Раднице моя на Вкраїні милій!», «Де тебе питать», які надають твору емоційності. Поєднання особливих інтонацій, щемливих сюжетів, близьких для людства тем з великим успіхом зробили твори Андрія Малишка дійсно народними. І саме завдяки особливому поетичному таланту автора, пісні «Стежина», «Київський вальс», «Вчителька» та багато інших навіки будуть у наших душах, залишаючи легкий присмак ностальгії.
Пояснення: якось так