В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Мій улюблений герой з твору мартин болюра

Показать ответ
Ответ:
joje1
joje1
21.10.2021 03:30
Пьеса Г. Ибсена «Кукольный дом», или «Нора», вызвала бурные споры в обществе. Кое-где в гостиных даже вывешивали объявление: «Просим не говорить о "Кукольном доме"». Ибсен создал аналитическую, а не психологически-бытовую драму, и Ибсен выиграл. Действительно, нам сегодня уже не столь интересно, каким был тип замужней женщины в норвежском обществе сто пятьдесят лет тому назад, но нам, бесспорно, интересно, как человек отважился быть самим собой — вопреки всему? Как отстаивает собственную индивидуальность и собственную свободу мнения и чувства? Как не бо­ится идти вопреки юридическому праву, если оно находится в противоречии с правами человека? Законы любви первичны, юридическое право — вторично.
Начинается «Кукольный дом» с рождественской елки, которую купила и принесла в дом Нора. И подготовка к этому главному семейному празднику в семьях католиков и протестантов — важное событие. Нора вместе с супругом рассматривает свертки с рождественскими подарками для детей. Суета, предчувствие теплого семейного празд­ника — все очень мило в кукольном доме Гельмеров.В истории восприятия этой пьесы отчетливо выделяются две точки зрения: одна — феминистическая, другая — общечеловеческая. Женское движение восприняло пьесу как оружие в борьбе за права женщины и считало ее своим манифестом.В 1898 году в речи Ибсена, с которой он выступил в Союзе норвежских женщин, прозвучало откровение драматурга: «Благодарю за тост, но должен отклонить от себя честь сознательного содействия женскому движению. Я даже не очень уяснил суть его. И дело, за которое борются женщины, мне кажется общечеловеческим». Возможно, правы те, кто считает, что борьба за освобождение женщины в пьесе является частным случаем в борьбе за освобождение человека вообще?Чем же тогда объяснить отказ современных театров ставить «Нору»? Может, про­блема освобождения человека в начале третьего тысячелетия становится неактуальной и каждый человек выбирает свой путь, «панскими вытребеньками» кажутся моральные страдания Норы? Именно так ко всему происходящему в доме Гельмеров отнеслась подруга Норы. Фру Линне привыкла к самопожертвованию и тяжелой работе, чтобы обеспечить свою больную мать и младших братьев. Она ощущает постоянную потреб­ность заботиться о ком-нибудь. Она возвращается вновь к Крогстаду не потому, что все еще любит его, а чтобы заботиться о нем и его четырех детях, оставшихся без матери. Согласитесь, что поведение этой женщины нам понятно, и она вызывает уважение. Ибсен не убедил читательниц, что Нора борется за свои права, то есть борца за женскую эмансипацию из Ибсена не вышло, Остается то, что есть в пьесе. Последними словами Норы, покидающей кукольный дом, становится ответ на вопрос мужа, может ли еще все измениться в их отношениях? «Для этого нужно, чтобы произошло чудо. Чтобы ты и я изменились. Чтобы наша жизнь вдвоем могла стать жизнью настоящей супружеской пары», — отвечает Нора. Иными словами, она полагает, что их отношения до сих пор были «ненастоящими»... Эту надежду оставляет автор в брошенном доме.Что же было «ненастоящим» и что должно стать «настоящим»?Отношения обитателей «кукольного дома» очень напоминают детскую игру, хотя сами играющие уже давно взрослые и имеют собственных детей. Эта болезнь, не от­вечающая возрасту, называется в психологии инфантилизмом, то есть «детскостью» взрослых людей. Такой болезнью страдают Нора и ее супруг.Именно этим состоянием души можно объяснить название пьесы Ибсена «Куколь­ный дом».Продолжил эту мысль Ф. М.Достоевский, который считал, что превращение че­ловека в бездумную куклу, подчиняющуюся кукловодам, представляет опасность. Так семейная пьеса Ибсена выводит на серьезные и очень непростые вопросы человеческой жизни, имеющие отношение не только к супружеской паре Гельмеров, а и к обществу в целом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
jjjustangel1
jjjustangel1
30.04.2021 01:02
Люди в Україні завжди складали й співали пісні. За цими піснями можна простежити історію народу, його життя, його мрії та сподівання, його жалі. Відходили у минуле й історичні події, й учасники цих подій, але пісні залишалися. У давні часи український народ вів боротьбу з турецько-татарськими завойовниками. Цю подію відображає народна «Пісня про Байду». Байда був історичною постаттю. Саме так народ називавДмитра Вишневецького, засновника Запорізької Січі. У пісні оспівується любов до Батьківщини, патріотизм, відданість своєму народові. Треба згадати і народного героя, народного месника проти панів — Устима Кармалюка. Слава про нього йшла не лише по всій Україні, але й далеко за її межами. Про нього народ теж склав пісню — це «Пісня про Устима Кармалюка». Ще одного патріота українського народу, який виступав проти татарських орд, уславлює пісня «Ой Морозе, Морозенку». Не треба забувати і про обрядові пісні, які відтворюють буття наших далеких предків, їх вірування, звичаї, обряди. Існує і багато таких пісень, які розповідають про звичайні, побутові події з життя українського народу. Серед таких пісень можна відзначити коломийки. Отже, пісенний матеріал українського народу надзвичайно багатий, різноманітний та цікавий. З пісень можна багато дізнатися про нашу історію»
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Українська література
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота