Такой же суровостью проникнуто произведение Казакевича “Звезда”. Повесть написана с предельным лаконизмом, события сгущены до предела. Повесть поэтична и лирична, насколько может быть лирично произведение, повествующее о гибели отряда разведчиков. Вот они, во главе со своим командиром лейтенантом Травкиным, стыдливо идут по дороге. Стыдливо, потому что не могут сказать, куда делись оторвавшиеся немцы. На этой же суровой ноте продолжается весь последующий рассказ о том, как молчаливый, весь отдающийся делу разведчик лейтенант Травкин уводит самых лучших своих разведчиков — веселого сибиряка Аникова и крымчанина Мамочника, старых разведчиков Браж-никова, Быкова и семнадцатилетнего Юру Голуба — на выполнение особо важного задания. Они уходят в глубокий тыл к немцам и оказываются в самой гуще отборных немецких дивизий, с предельной осторожностью сосредоточившихся для нанесения неожиданного удара под Ковелем, чтобы сорвать наступление на Польшу. Разведчики проявляют смелость, решительность, берут нескольких “языков” и, выяснив секретнейшие замыслы немецкого командования, успевают передать их по рации своему командованию. Но уже брошены группировки прочесывания групенфюрером СС дивизии “Викинг”, в схватке с одним из таких отрядов все разведчики гибнут.
1. Когда юный Пушкин поступил в Лицей, он с головой ушёл в повседневные заботы нового житья. 2. У каждого лицеиста была своя комната-келья, как остроумно назвал её будущий поэт. 3. В комнате — железная кровать, комод, конторка, зеркало, стул, стол для умывания. 4. На конторке — чернильница, гусиные перья, подсвечник и щипцы, чтобы снимать нагар с трескучей сальной свечи. 5. Лицеисты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились, а вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом. 8. Лицеисты бегали по коридору, кто-то играл в мяч а кто-то затевал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам, ложились спать. 10. Пушкин сначала не нравился товарищам, потому что он был самолюбивым, раздражительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять никому, не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновенно пускал в ход свой острый язычок. 12. Таким же он пришёл и в Лицей. 13. Товарищи этого не знали и он казался им злым, задиристым, неприятным. 14. Но вскоре пылкое сердце поэта, искренность, честность, весёлость, преданность друзьям, блестящий ум, талант завоевали любовь всех лицеистов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба , возникшая в Лицее, сохранялась в течение всей недолгой жизни поэта.
5. Лицеисты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились, а вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом. 8. Лицеисты бегали по коридору, кто-то играл в мяч а кто-то затевал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам, ложились спать.
10. Пушкин сначала не нравился товарищам, потому что он был самолюбивым, раздражительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять никому, не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновенно пускал в ход свой острый язычок. 12. Таким же он пришёл и в Лицей. 13. Товарищи этого не знали и он казался им злым, задиристым, неприятным.
14. Но вскоре пылкое сердце поэта, искренность, честность, весёлость, преданность друзьям, блестящий ум, талант завоевали любовь всех лицеистов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба , возникшая в Лицее, сохранялась в течение всей недолгой жизни поэта.