Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно..
найти эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, ассоциации, аллитерации. Указать их значения. Для чего автор их использует.
лирика, произведение посвящено любви и чувствам, описание природы (пейзаж). может быть философия (рассуждения о смысле бытия и других категориях). а также стих может быть посвящен социально значимым проблемам.
Главная мысль (о чем хотел сказать и что хотел донести автор)
Мотив- устойчивая тема, проблема, идея стихотворения.
Художественные образы - включают в себя индивидуальное и общее, характерное и типичное. Это определенный образ (личности) в произведении со всеми достоинствами, недостатками и индивидуальным характером.. “онегинской строфе”, их сочетание и содержательность; учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения; развивать словесное рисование, обогащать и развивать чувственный опыт учащихся, расширять их словарный запас; формировать содержательно, точно, ярко, образно выражать собственные мысли и чувства; прививать любовь к чтению;. Чтобы передать стремительность движения, поэт определяет слово кибитка эпитетом удалая, имея в виду не сам зимний экипаж, а лошадь, его везущую (метонимический перенос: кибитка удалая – лошадь удалая). На быструю езду указывают и слова “Бразды пушистые взрывая…”Вывод. В этом стихотворном отрывке перед нами, как мы выяснили, три картины, героями которых являются разные “лошадки”. Для каждой картины поэт выбрал свою рифму. Для первой лошадки, которая “плетётся …как-нибудь”, поэт выбрал перекрёстную рифму, может быть, чтобы подчеркнуть вялую монотонность её шага. Вторая лошадка несётся, летит – и поэт выбирает парную рифму для передачи её энергичного бега. Третья “лошадка” – дворовый мальчик – не плетётся монотонно, как первая лошадка, и не летит, как вторая, но бегает свободно, как хочет. Для создания этой картины автор использует охватную рифму, чтобы передать свободу передвижения. Последнее двустишье написано парной рифмой, которая сообщает строфе энергичный, подводящий итоги, характер.Роман – это крупное произведение о жизни многих людей, значит, в нём описываются разнообразные события, различные переживания, судьбы разных людей. Поэт не захотел писать одной рифмой, поскольку это сделало бы его роман однообразным. С тех пор весь поэтический мир называет эту строфу “онегинская строфа”