Жестокий римский п..лководец взяв в плен воинов – фракийцев (с,з)делал их
гладиаторами. Двум же из них - Севту и Тересу-друзьям - он приказал биться друг с
другом (на)смерть обещая победителю свободу и руку св..ей дочери. Но кровавая битва
всё-таки (не)сост..ялась. Разве могли юноши пр..дать дружбу? И они воткнули св..и
мечи в землю. Тогда раз..ярё(н,нн)ые римляне убили их. И вот на месте воткнутых
гладиаторами в землю мечей ра(с,з)цвели пр..красные гладиолусы. Именно с тех пор этот
цветок считается символом дружбы верности и памяти.
Задания на повторение:
1. Определите стиль данного текста
2. Назовите основные признаки данного стиля, которые вы видите в тексте.
3. Назовите тип текста
4. Объясните вставленные орфограммы и пропущенные знаки препинания.
На вид весьма неопрятный, взъерошенный человек, чья одежда перепачкана краской разных цветов, грязные руки и этот стойкий запах масляной краски. Но меня ни чуть не оттолкнул его вид. Напротив же, он показался мне до боли интересным и нескучным. У него был свой особенный шарм, который присущь всем художником.
Сначала он был крайне не сговорчив, скован и будто раздражен моим интересом к его личности. Это его пугало. Я много говорил и, мой новый приятель начал чувствовать себя более увереннее. Он был не только прекрасным художником но и отличным собеседником. Мы говорили об искусстве, науке, театре и кулинарии, о людях и животных, детях и взрослых. С ним можно было говорить обо всем. О таких людях говорят: "Человек с широко открытыми глазами!".
Я ни капли не что завязал с ним разговор и обрёл себе друга
приезжавшие из армии, рассказывали подробности (управление)
сиявший весело, подала молча (примыкание)
Офицеры ,приезжавшие из армии, рассказывали подробности героических боёв русских войск на подступах к Смоленску и при защите самого города. (Л. Раковский.) 2. В горнице, на белом, прибранном столе, шумел ведёрный самовар, весело сиявший надраенными боками, отражая в них пёстрое окружение конфет ,печенья, бубликов. (Е. Носов.) 3. Она молча подала мне свою руку, ещё дрожавшую от волнения и испуга. (Ф. Достоевский.) 4. С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. (М. Горький.) 5. Я мог выйти ,скажем, из своей будки и пойти на берег моря. (А. Битов.) 6. Она танцевала страстно, с увлечением и вальс, и польку ,и кадриль, угорая от музыки и шума, мешая русский язык с французским, картавя, смеясь и не думая о муже ,ни о ком и ни о чём. (А. Чехов.)