1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя. Н. С. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. «Там, где стоит „Левша“, надо читать „русский народ“», – говорил писатель. Он любит своего героя, но не идеализирует его, показывая, что при трудолюбии и мастерстве он наукам не обучался и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю до по Полусоннику. Повествование ведется рассказчиком, речь его насыщена неологизмами. «Н. С. Лесков … – волшебник слова, но он писал не пластически, а рассказывал, и в этом искусстве не имеет равного себе», – отмечал М. Горький. И с этим трудно не согласиться. Именно поэтому Н. С. Лесков постоянно искал «живые лица», имеющие богатое духовное содержание заинтересовать других. Для этого Н. С. Лесков использует мемуарную форму вымышленного художественного произведения. «Мемуарность» является только художественным средством, так как у большинства лесковских героев не было прототипов. Язык рассказа – «настоящий, кондовый русский язык», он требовал большой, кропотливой работы от автора. Однако в рассказе он воспринимается просто и понятно. В нем присутствуют устаревшие слова («аглицкая блоха», «ящейский», «верета»), просторечия («молво», «пустяковина», «кислярка», «потюкивают молоточками»), заимствованные слова, часто искаженные («меланхолия», «мелкоскоп», «нимфозория», «дансе»). В конце рассказа звучит пушкинское высказывание – «дела минувших дней» и «преданья старины».
практике,благородному делу воспитания детей и юношества-вообще всем людям.
практ'ик'э благароднаму д'элу васп'итан'ий'а д'ит'эй' и й'унашиства ваапщ'э фс'эм л'уд'ам].
Предложение корявое, я бы его построила так:
Физическая сила и закалка необходимы не только людям, занятым физическим трудом и посвятившим себя умственной деятельности, но и научным исследованиям, врачебной практике, благородному делу воспитания детей и юношества.
Физическая сила и закалка необходимы людям,не только занятым физическим трудом,но и
[ф'из'ич'искай'а с'ила и закалка н'иапхад'имы л'уд'ам н'и тол'ка зан'атым ф'из'ич'иск'им трудом но и
посвятившим себя умственной деятельности:научным исследованиям,врачебной
пас'в'ифшим с'иб'а умсв'инай' д'эит'эл'нас'т'и науч'ным ис'л'эдаван'й'ам врач'эбнай'
практике,благородному делу воспитания детей и юношества-вообще всем людям.
практ'ик'э благароднаму д'элу васп'итан'ий'а д'ит'эй' и й'унашиства ваапщ'э фс'эм л'уд'ам].
Предложение корявое, я бы его построила так:
Физическая сила и закалка необходимы не только людям, занятым физическим трудом и посвятившим себя умственной деятельности, но и научным исследованиям, врачебной практике, благородному делу воспитания детей и юношества.