Здравствуйте ребята. Начинаем урок русского языка. Одиннадцатое мая.
Тема:Контрольная работа
Тест: Местоимение .(Обобщение). 6 класс.
1. Укажи местоимение, которое не относится к разряду личных:
а) меня,
б) нами,
в) у него,
г) у себя.
2. К какому разряду относится местоимение самый:
а) неопределённое,
б) определительное,
в) отрицательное,
г) относительное.
3. Возвратное местоимение себя не имеет:
а) именительного падежа,
б) родительного падежа,
в) предложного падежа.
4. Найди ошибку в определении разряда местоимений:
а) нечто – отрицательное;
б) кто-либо – неопределенное;
в) каждого – определительное;
г) ваш – притяжательное.
5 Пишется не:
а) н…какого внимания;
б) н…чего говорить об этом;
в) н…чем не удовлетворен;
г) н… у кого не был.
6. Пишется ни:
а) н…кого с б) во что бы то н… стало;
в) н… к кому обратиться;
г) от н…чего делать.
7. Пишется через дефис:
а) кое (с) кем,
б) (кое) кого,
в) как буд (то),
г) (ни) какой.
8. Пишется в одно слово:
а) ни (у) кого,
б) (не) кому,
в) кое (с) кем,
г) (у) него.
9. Местоимение кое (о) каком пишется:
а) слитно,
б) раздельно,
в) через дефис.
10. Местоимение кое (какой) пишется:
а) слитно,
б) раздельно,
в) через дефис сегодня я должен успет
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.
Словосочетание - сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу."
Они состоят из главного слова и зависимого. Связь между ними осуществляется с вопроса, который ставится от главного к зависимому. Грамматически она выражается с окончания и предлога ( он может и отсутствовать).
Существуют глагольные, именные и наречные словосочетания. Например : приехать ( глаг.) как ? быстро ( нареч.) - глагольное, высокие ( прил.) какие ? горы ( сущ. )- именное, очень( нареч.) ( как ? ) высоко ( нареч.). Главны- е слова : приехать, горы, высоко ( х ).
Согласование - такой связи, при котором главное слово стоит в том же роде, числе, падеже, что и зависимое. При изменении главного меняется зависимое. Хорошее ( прил.) дело ( сущ. х ). Зависимые слова могут быть выражены прилаг., причастиями, числительными.
Управление - такой связи, при котором зависимое слово стоит в определенном падеже. При изменении главного форма зависимого слова остается прежней. Приехать( х глагол) к дому( сущ. с предлогом), приеду( х глагол) к чему ? к дому( сущ. с предлогом). Главным может быть глагол, причастие, дееприч., сущ., прил., числ., местоимения.
Примыкание связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу. Зависимые слова : деепричастия,наречия, н.ф. глагола. Говорить ( глаг. х ) как ? быстро ( нар.)
Объяснение:
надеюсь понятно