ЗДРАВСТВУЙТЕ Приложение не обособляется:
1) если относится к личному местоимению;
2) если распространённое приложение стоит после определяемого существительного;
3) если приложение имеет добавочное обстоятельственное значение;
4) одиночное приложение, если стоит перед именем собственным.
2. Найдите предложение с обособленным приложением.
1) Но силою, спокойной и деликатной, он обладал.
2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.
3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара.
3. Установите причину обособления приложения.
Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина.
1) Приложение относится к личному местоимению.
2) Приложение выражено нарицательным существительным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова.
3) Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.
4) Приложение стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.
4. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?
Каждому человеку при рождении даётся имя. Но родители выбирают его лишь по красоте звучания. И несмотря на то, что есть книги, где объясняется значение имён, это значение редко совпадает с характером человека. Но в течение жизни человек получает другое имя, или даже не одно, где выделена самая яркая черта его характера. Такое имя называется прозвищем.
Есть довольно популярные прозвища. Они понятны почти каждому. К таким относятся Плакса, Ябеда, Маменькин Сынок, Жадина, Ботаник, Толстый. В основном такие прозвища даются в школьные годы. Возникают они в результате какого-то запомнившегося случая или ряде случаев. Девочка заплакала раз-другой, к ней прилипло прозвище. Или же дети заметили, что мальчик необычной комплекции, и кому-то пришло в голову назвать его Толстым.
Часто прозвища придумывают, если у человека длинная или забавная фамилия. Мальчик носит фамилию Бобаров, а одноклассники заметили отдалённое сходство фамилии со словом бобёр. Стали называть его Бобёр. Или в классе есть Лебедев, а его начинают называть Лебедем. Я знаю случай, когда мальчика с фамилией Точёнов стали называть Точилка. Ещё сократили фамилию Шекарскас. Она превратилась в прозвище Шика.
Иногда фамилия и поведение человека бывают вполне обыкновенными. Но и этот человек имеет шанс получить прозвище. Потому что люди могут обратить внимание на его внешность. Например, кудрявого мальчика могут назвать Пушкиным. Или девочка на вид довольно плотная и упитанная, и одноклассники по понятным только им причинам начинают называть её Тумбочкой. Мне рассказывали про худого молодого человека, которого друзья стали называть Череп. Имена, кстати, тоже искажаются. Меня насмешило то, как назвали мальчика по имени Андрей. И кому только пришло в голову назвать его Дрюнькой?..
Ассоциативный путь выдумщиков прозвищ бывает очень сложным. Например, у мальчика фамилия Чалов. Одноклассники превращают её в сочетание Чак-Чак, а его каким-то таинственным образом сопоставляют с орехом. Итак, господин Чалов превращается в Ореха. Или же, у мальчика имя Азамат. Отбросили первую букву и получили Замат. Теперь добавили окончание –ка. Получилось Заматка. И после этого не составляет больших трудов превратить это в Замазку. Таким образом, бедный Азамат теперь Замазка.
Да, кроме школы и компании друзей, следовало бы упомянуть ещё об одном месте, где люди получают прозвища (кликухи). Это происходит «на зоне». Я (к счастью) не очень сведуща в этой области, но кое-что слышала. Там звучание прозвищ очень впечатляющие: Горбатый, Мочёный, Ошпаренный, Колобок, тот же Череп. Здесь тоже подмечаются особенности внешности. Но эти особенности могут возникнуть в результате инцидентов в их опасной жизни.
Сделаю выводы по своим исследованиям. Первое: имена не отражают истинной сущности человека, того, что в нём ярче всего заметно. Прозвища придумываются з накомыми людьми. Мало ли в кругу знакомых Миш и Кать. А если вы говорите о человеке и называете его прозвищем, то ваш знакомый тут же поймёт, о ком идёт речь. И второе:фантазия русскоязычного населения безгранична. Наверное, именно поэтому русский язык такой богатый. Однако и его не хватает людям, чтобы выразить все свои чувства, обозначить все предметы и явления. И постоянно будут появляться всё новые слова и новые прозвища. Ведь как хочется, увидев человека, идентифицировать его не с абстрактным именем, а с ёмким и понятным, а также весёлым названием.
Сделано это не случайно. Все, кто хорошо знал знаменитого поэта, отмечают его необычайное сходство с оригиналом. Сам Пушкин высоко оценил работу О. Кипренского. Но главное в портрете – не внешнее сходство. Поэт изображен в пол-оборота к зрителю. Его взгляд направлен куда-то вдаль. Глаза задумчивы, их наполняет блеск. Часть лица, обращенная к зрителю, ярко освещена светом горящей свечи. Другая половина в тени. Создается впечатление, что поэт вглядывается во что-то недоступное простому смертному, но видно его гению.
Внутренний свет излучают и глаза, и лицо, и весь облик поэта. Это свет души. Картина проникнута необыкновенной одухотворенностью. Строгая темная одежда и клетчатый плед, небрежно наброшенный на плечи, сложенные на груди руки лишь усиливают это впечатление. Тело А.С. Пушкина позирует художнику. А его мысли унеслись далеко. О чем он задумался? Что привлекло его внимание в мире фантазии? ответить на эти вопросы невозможно. Да и незачем.
Современники отмечали, что А.С. Пушкин был некрасив внешне. Его африканские корни ярко проступали в его чертах. Но когда поэт был взволнован, когда говорил о том, что его волнует, он преображался до неузнаваемости. Его обаянию и внутренней красоте, которые затмевали внешнюю некрасивость, не было предела. Именно таким, как мне кажется, изобразил Пушкина О. Кипренский. Внутренний свет преображает поэта. Да, он не красив, но что-то в нем привлекает внимание, заставляет внимательно вглядываться в его черты, задуматься о чем-то более важном, о вечном и прекрасном. О том, что так замечательно выразил А.С. Пушкин в своих произведениях.