В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
mixa152rus
mixa152rus
24.11.2020 11:36 •  Русский язык

Здравствуйте по русскому языку. ПЛАН СТИЛИСТИЧЕСКОГО РАЗБОРА
1. Определить речевую ситуацию:
• сферу применения стиля;
• задачи речи.
2. Назвать основные стилевые черты:
• высказывание обобщённое или конкретное;
• эмоциональное или бесстрастное;
• строгое, официальное или непринуждённое.
3. Найти характерные для этого стиля языковые средства.

Текст 1.
Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье-все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями "листва", свежесть", "трава", "земля". Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы? Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.

Текст 2.
Ночью задул листобой – холодный октябрьский ветер. Он пришел с севера, из тундры, уже прихваченной льдом, с берегов Печоры.
Листобой завыл в печной трубе, зашевелил на крыше осиновую щепу, дул, трепал деревья, и слышно было, как покорно зашелестели они, сбрасывая листья.
Раскрытая форточка билась о раму, скрипела ржавыми петлями. С порывами ветра в комнату летели листья березы, растущей под окном.
К утру эта береза была уже раскрыта настежь. Сквозь ветки ее текли и текли холодные струи листобоя, четко обозначенные в сером небе битым порхающим листом.
Паутина, растянутая в елочках строгим пауком-крестовиком, была полна березовых листьев. Сам хозяин ее уже скрылся куда-то, а она все набухала листьями, провисая, как сеть, полная лещей.

Текст 3.
Крепостного права я не знал и не видел, но помню, у тетки Анны Герасимовны чувствовал его. Въедешь во двор и сразу ощущаешь, что тут оно еще вполне живо. Усадьба – небольшая, но вся старая, прочная, окруженная столетними березами и лозинами. Надворных построек – невысоких, но домовитых – множество, и все они точно слиты из темных дубовых бревен под соломенными крышами. Выделяется величиной или, лучше сказать, длиной только почерневшая людская, из которой выглядывают последние могикане дворянского сословия – какие-то ветхие старики и старухи, дряхлый повар в отставке, похожий на Дон-Кихота. Все они, когда въезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются. Седой кучер, направляющийся от каретного сарая взять лошадь, еще у сарая снимает шапку и по всему двору идет с обнаженной головой. Он у тетки ездил форейтором, а теперь возит ее к обедне, - зимой в возке, а летом в крепкой, окованной железом тележке, вроде тех, на которых ездят попы. Сад у тетки славился своей запущенностью, соловьями, горлинками и яблоками, а дом – крышей. Стоял он во главе двора, у самого сада, - ветки лип обнимали его, - был невелик и приземист, но казалось, что ему и веку не будет, - так основательно глядел он из-под своей необыкновенно высокой и толстой соломенной крыши, почерневшей и затвердевшей от времени. Мне его передний фасад представлялся всегда живым: точно старое лицо глядит из-под огромной шапки впадинами глаз, - окнами с перламутровыми от дождя и солнца стеклами.
(И.А.Бунин. Антоновские яблоки).

Показать ответ
Ответ:
ира967
ира967
03.08.2020 20:28
1.установив :   установ-корень, и- суффикс, в- суффикс, окончание нулевое. м.п:   iчасть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма. морфологические признаки:   aпостоянные морфологические признаки:   1вид;   2возвратность.бнепостоянные морфологические признаки  (неизменяемое слово).iiiроль в предложении  (каким членом предложения является деепричастие в данном предложении).2.смешанных: смеш-корень, а-суф., нн- суф., ых окончание.  часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.iiначальная форма (единственное число, мужской род, именительный падеж). морфологические признаки:   1разряд причастия (действительное, страдательное); 2признаки глагола: вид, возвратность, время; 3признаки прилагательного:   атолько для страдательных причастий – полная / краткая форма; бдля всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).iiiроль в предложении  (каким членом предложения является причастие в данном предложении).

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
ClassikStupidMasha
ClassikStupidMasha
29.05.2020 06:54
Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили темы «однородные члены предложения», «безударные окончания существительных i склонения». объем текста: 60–65 слов. чудесная пора осени летели и летели осенние листья. ветер подхватил их и погнал к речке. по зеркальной воде поплыли золотые монетки. на краю деревни заиграл рожок. это пастух собирал стадо. я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. восток светлеет, розовеет. удивительная тишь кругом. река словно похорошела, выпрямилась. под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. стояла чудесная пора осени.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота