Здесь, близ старинного городка Обояни, медовый яблочный аромат не просто витает в воздухе – он царственно господствует над всеми запахами позднего лета. Благоухание яблок плывёт над садами, которым, кажется, нет ни конца ни края, свежим прибоем окатывает улицы и автотрассу, перерезавшую городок пополам. Даже удушливая бензиновая гарь бесконечного потока машин не в силах одолеть это нежное дыхание плодоносящих садов… Можете вы себе представить яблоневый сад размером в три тысячи гектаров? у меня, например, на это не хватило бы воображения. Такой сад надо увидеть воочию, чтобы испытать светлое, радостное потрясение перед его величием и мощью. Сад – гигант разбежался ровными шеренгами фруктовых посадок и лохматыми гривами лесополос во всю ширь всхолмлённой равнины. Той самой равнины, где пятьдесят лет назад гремела, жгла огнём, сотрясала землю и небо невиданная в истории танковая битва. Давно затянуло рваные раны земли, распаханы воронки от взрывов бомб и снарядов. На местах жестокого сражения встали строгие обелиски – дань памяти тем, кто сложил здесь голову, защищая Отчизну. Но, может быть, нет лучшего памятника погибшим, чем этот необозримый яблоневый сад, отягощённый плодами. В его свежем, чистом благоухании навсегда и бесследно растворился смрад горящего железа и смерти. Весной над садами, облитыми бело – розовой пеной, в лесополосах и укромных рощицах, любовно сохранённых на неудобьях, гремят ликующие хоры знаменитых курских соловьёв. Есть ли реквием по усопшим солдатам более волнующий и прекрасный, чем гимн торжествующей жизни человеку, которому первому пришла в голову мысль насадить сады на этой горькой равнине людям, воплотившим этот великолепный замысел в жизнь… 1. Составьте план текста.
2. Продумайте, какие типы речи в нем встречаются.
3. Отметьте средства языковой выразительности, использованные автором.
4. Начните изложение с назывных предложений со значением места и времени(года)- составьте их сами, внимательно прочитав текст.
Что касается "не"
Нужно уметь разграничивать НЕ-частицу (пишется раздельно), и НЕ-приставку (пишется слитно). Приставка НЕ - утверждение противоположного (возможна
замена синонимом: неправда - ложь), частица НЕ - отрицание (возможно
противопоставление, антоним: не правда, а ложь).
Первое, что необходимо сделать, - решить вопрос, употребляется ли слово
без НЕ- или, напротив, употребляется ли оно с НЕ-, если употребляется, тогда искать синонимы.
В данном случае к этому слову можно подобрать синоним, ну, например, слово "новой", "неслыханный", "сказочный", зависит от контекста.
Что касается двух букв "н"
Одна буква Н пишется в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных с одной буквой Н: бешено мчаться, путано отвечать, на улице ветрено.
Две буквы Н пишутся в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных с двумя буквами Н, в том числе и от прилагательных, произошедших из страдательных причастий: временно отсутствовать, искренне сожалеть, аргументированно отвечать.
Так же и тут - временно от - временный, и т.д.
Я хочу рассказать о книге Всеволода Нестайко "В стране Солнечных зайчиков".В повести-сказке автор объединил несколько сказок, герои которых действуют в течение длительного времени. Главный герой - мальчик Веснянка из Ластовинии. В Стране Солнечных Зайчиков все жители рыжие и конопатые, мирные и работящие. Однажды из-за океана приплила пиратская армия хулиганов и начала грабить страну, издеваться над ее жителями, особенно детей.
Ластовинцы(жители страны) решили спрятать всех детей в густом тропическом лесу в колонии "Убежище маленьких друзей". Руководил колонией дед Маноцивник знаменитый фокусник и дрессировщик, который понимал язык зверей.
Мальчик Веснянка был наилучшим деда Маноцивника. Он был веселым, сообразительным.
Веснянке пришлось пережить нападение жестоких хулиганов, смерть своих друзей - слона Бреуса и обезьяны Мандрики, борьбу с коварным господином Мраком, прежде чем сквозь странное зеркало он попал в СтрануСолнечных Зайчиков.