ЗАВТРА ТЕСТ ЗАКОНЧИТСЯ
1)Найди примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики.
Выпиши эти слова (словосочетания).
Дай обоснованную характеристику этих ошибок, записав в поле ввода соответствующую цифру.
1. Неуместное использование канцелярита.
2. Неуместное употребление сниженной разговорной лексики.
3. Смешение лексики разных стилей.
4. Неуместное использование экспрессивной публицистической лексики.
5. Неоправданная тавтология.
6. Неоправданное использование высокой лексики.
Пример:
«Девочка, ты по какому во плачешь?»
по какому во Серёжка возомнил себя самым умным и дружит теперь только со всякой шпаной — .
На одном из Канарских островов я чаял лицезреть аборигенов — .
2)Определи основной тип речи.
1. Один только человек принадлежал нашему обществу, не будучи военным. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая-то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сертуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка (А. Пушкин).(описание,рассуждение ,Повествование )
2. Так около часа. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.
Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень.
Я привстал и взглянул в окно, кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда. Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега; однако иначе ему некуда было деваться. Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты.
Навстречу мне слепой мальчик. Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью мимо меня.
Под мышками он нёс какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке (М. Лермонтов).(описание,рассуждение ,Повествование )
1.д) 2.д) 3.с)
Объяснение:
ЗАДАНИЕ 1
Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме слов-исключений.
Исключения:
Брить и стелить. Они относятся к 1 спряжению.
ЗАДАНИЕ 2
а)кивнуть(1 спряжение), купить(2 спряжение), гнать(2 спряжение).
b)слышать(2 спряжение), поздравить(2 спряжение), дышать(2 спряжение).
c)гнать(2 спряжение), вертеть(2 спряжение), беречь(1 спряжение).
d)стелить(1 спряжение), шагать(1 спряжение), поздравлять(1 спряжение).
ЗАДАНИЕ 3
Хвалил изменяться по родам и числам, но не по лицам.
В времени глаголы никак не могут изменятся по лицам.
В каком слове морфем (частей слова) больше, чем в остальных? Выберите вариант ответа.
Разберём все слова по составу:
осколок - приставки О, С; корень КОЛ, суффикс ОК, нулевое окончание. Итого - 5 морфем
усидчивый - приставка У; корень СИД, суффикс ЧИВ, окончание ЫЙ. Итого - 4 морфемы
приручают - приставка ПРИ; корень РУЧ, суффикс А, окончание ЮТ. Итого - 4 морфемы
вытяжка - приставка ВЫ; корень ТЯЖ, суффикс К, окончание А. Итого - 4 морфемы
наездник - приставка НА; корень ЕЗД, суффикс НИК, окончание нулевое. Итого - 4 морфемы
ОТВЕТ: морфем больше в слове ОСКОЛОК.