Заранее ! язык, 11 класс *внимание! во всех вопросах только один правильный ответ. 1. укажите, перед каким союзом и нужно поставить запятую? а) по утрам на траве лежит роса и иней сверкает на паутинках. в) шёпотом перекинулись сосны и сухой иней полился с потревоженных ветвей. с) звёзды сверкали ярко и зорко смотрели на уснувшую землю. d) он заставил себя улыбнуться и продвинулся дальше к краю дороги. 2. определите предложение с пунктуационной ошибкой: а) показавшиеся на горизонте, корабли нарушили линию лунного сияния. в) ступив на узкую дорожку, мы двинулись к енисею. с) ветка сирени, облюбованная шмелями, ещё не просохла от дождя. d) я ждал ответ на письмо, не обращая внимания на разговоры в роте. 3. отметьте предложение с последовательным подчинением: а) когда мы уже подходили к реке, проводник остановил нас, потому что обратил внимание на крутой спуск. в) пограничники ехали медленно, так как стеснялись выдержки своего командира, который ещё не знал, как объяснить выстрелы на той стороне границы. с) видел егорушка, как мало- темнело небо, как опускалась на землю мгла. d) я оглянулся: дом и детство, ушедшее навсегда, остались за пригорком. 4. укажите предложение с придаточным определительным: а) всего, что знал ещё евгений, пересказать мне недосуг. в) все уже знали, что колонна остановилась у моста через неглубокий овраг. с) рассказы, что вы читаете в детстве, остаются надолго в памяти. d) свет на экран падал от лампы, что придавало таинственность любой тени. 5. в каком предложении использован стилистический прием «парцелляция»: а) мелькали мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари. в) в его сердце опять толкнулась не боль. жалость. любовь, слегка забытая. с) вдруг слышим: во всё горло кричат чибисы. d) лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. 6. в каком предложении нет междометия? а) вот те раз! мы и не ждали, что ты вернёшься. в) увы и ах, не пройдёт хитрость с вашей стороны. с) быть бы вам писателем, ей-же-ей. d) в лесу послышалось далёкое «ау». 7. какое из этих наречий пишется без дефиса? а) мало() в) бок()о()бок с) по()птичьи d) где()либо 8. ежегодно во всех славянских странах отмечают день славянской письменности и культуры: а) 21 февраля в) 24 мая с) 1 сентября d) 6 июня 9. пушкин писал о татьяне: она по- плохо знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своём родном… укажите правильное утверждение: а) татьяна не знала языка. в) татьяна разговаривала на языке с акцентом. с) татьяна плохо знала язык. d) татьяна разговаривала только на французском. 10. склонение в языке имен существительных отличалось от современного, укажите, в каком падеже стоит существительное сын -сынови? а) родительный в) дательный с) творительный d) предложный 11. лексическое значение слова указано неверно: а) аксессуары – детали, сопутствующие предметы. в) геральдика - наука, изучающая дворянские гербы. с) мегаполис – документ, наличие страховки. d) везде лексическое значение указано верно. 12. указать предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены): а) так кивнул николай дмитриевич а вон ту деревеньку тоже в пейзаж? в) горы казались неприступными их невозможно было окинуть взглядом. с) они по словам проводника не любили трусливых людей. d) молва утверждала что это произошло на яркиной гряде. 13. в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые: в ячейке сети(1) запуталось около сотни скумбрий(2)но попалась также одна(3) странная(4) не виданная мною доселе(5) рыбка. а) 1, 2, 3, 4, 5 в) 2, 4 с) 2, 3, 4 d) 1, 3, 5 14. нормы лексической сочетаемости нарушены: а) гнедая кобыла; в) выполнить согласно договору; с) положительные достоинства; d) в депутаты. 15. указать тип подчинительной связи в словосочетании «желание летать»: а) примыкание в) с) согласование d) среди ответов нет верного
2-с
3-в
4-с
5-а
6-в
7-б
8-а
9-в
10-
А) По утрам на траве лежит роса , и иней сверкает на паутинках. ССП
2. Определите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) Показавшиеся на горизонте, корабли нарушили линию лунного сияния.
3. Отметьте предложение с последовательным подчинением:
В) Пограничники ехали медленно, так как стеснялись выдержки своего командира, который ещё не знал, как объяснить выстрелы на той стороне границы.
4. Укажите предложение с придаточным определительным:
С) Рассказы, что вы читаете в детстве, остаются надолго в памяти.
5. В каком предложении использован стилистический прием «парцелляция»:
В) В его сердце опять толкнулась не боль. Жалость. Любовь, слегка забытая.
6. В каком предложении нет междометия?
D) В лесу послышалось далёкое «ау».
7. Какое из этих наречий пишется без дефиса?
В) бок о бок
8. Ежегодно во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры:
В) 24 мая
9. Пушкин писал о Татьяне:
Она по-русски плохо знала,
Журналов наших не читала
И выражалася с трудом
На языке своём родном…
Укажите правильное утверждение:
D) Татьяна разговаривала только на французском.
10. Склонение в древнерусском языке имен существительных отличалось от современного, укажите, в каком падеже стоит существительное сын -СЫНОВИ?
D) Предложный
11. Лексическое значение слова указано неверно:
С) Мегаполис – документ, подтверждающий наличие страховки.
12. Указать предложение с вводной конструкцией (знаки препинания не расставлены):
А) Так , кивнул Николай Дмитриевич , а вон ту деревеньку тоже в пейзаж?
13. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые: В ячейке сети(1) запуталось около сотни скумбрий(2)но попалась также одна(3) очень странная(4) не виданная мною доселе(5) рыбка.
В) 2, 4
14. Нормы лексической сочетаемости нарушены:
С) положительные достоинства;
15. Указать тип подчинительной связи в словосочетании «Желание летать»:
А) примыкание