заранее Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Написание данных слов можно определить только в контексте, потому что произносятся эти пары слов одинаково.
СлЕзать с дерева — слИзать варенье
ОтвА рить картофель — отвОрить дверь
ВыпЯченный живот — выпЕченный пирог
ПосвЕтить фонариком — посвЯтить стихотворение
ЗапЕвать есню — запИвать таблетку
ИзжИвать недостатки — изжЕвать карандаш
ОбвИвать веревкой — обвЕвать ветром
НастИгать противника — настегать одеяла
ПримЕрять платье - примИрять друзей
ПрожЕвать хлеб — прижИвать жизнь
РазрЕдить грядки — разрЯдить обстановку
СвИла — гнездо — свЕла с ума
СпЕши работать — спИши упражнение
УвИдать друга — увЯдать от жары
Частота колебаний — чИстота в доме
Через неделю испанцы(п) предательски захватили(од.с.) Монтесуму
и сделали(од.с) своим пленником.
(Р. Хаггарт, "Дочь Монтесумы")
Он(п) искоса взглянул(с) на приближающиеся корабли и скользнул(с) взглядом по мисс Бишоп и лорду Джулиану, которые(п) стояли(с) вместе в нескольких шагах от него.
Он(п) отвёл в свою большую каюту безвольного(од. опр.), усмирённого(од.опр.) хвастуна.
(Р. Сабатини, "Одиссея капитана Блада" и "Хроника капитана Блада")
Алиса(п) поблагодарила(од.с.) его и подняла(од.с.) флаер в воздух.
Вместо партера был устроен(сост. с.) бассейн(п), где плавали(с) и плескались(с) делегаты(п), привыкшие жить в воде.
(К. Булычёв, "Приключения Алисы")