В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fhehneeggbvfs
fhehneeggbvfs
07.02.2023 18:47 •  Русский язык

Заранее огромное Вышел утром на берег реки, а по ней звон, тонкий-тонкий, еле уловимый.

(2) Не сразу понял, в чем дело: река уходила в зиму высокая, прибрежные кусты затоплены, ночью ударил заморозок – вода «подсохла», - и на всех веточках, побегах тальников и на затопленной осоке настыло по ледышке.

(3) Висели они колокольцами над водой, струями шевелило тальники, льдинки позванивали едва внятно, а когда занимался ветерок, звон густел, угрюмая, бурная, все лето недовольно гудевшая река начинала искрить из конца в конец, открываясь добрым материнским ликом.

(4).В тихом, отходящем звуке, в легком свечении пустынной, всеми забытой реки чудилась вроде бы даже покаянная виноватость – была вот все это лето злая, мутная, неласковая, затопила птичьи гнезда, не оделила добычей рыбаков, не одарила радостью купальщиков, распугала с берега детей, отпускников…

(5)Поздняя осень, чуть греющее позднее солнце, но сколько от него светлого свету! (6) И чуть слышный хрустальный звон кругом, россыпь искрящихся колокольчиков над берегами – голос грустного предзимья по всему поднебесному миру.

1. Определите стиль и тип речи.

1) Художественный стиль; повествование с элементами рассуждения

2) Публицистический стиль; рассуждение с элементами описания

3) Художественный стиль; описание

4) Публицистический стиль; описание с элементами рассуждения

2. Какие языковые средства используются для связи второго и третьего предложений?

1) Союз

2) Местоимение

3) Лексический повтор

4) Синонимы

3. Укажите синоним к слову из третьего предложения занимался.

1) Поднимался

2)Разгорался

3) Начинался

4)Задувал

4. Укажите, в каком значении употреблено слово хрустальный в данном тексте?

1) Сделанный из хрусталя

2)Очень чистый

3) Очень прозрачный

4) напоминающий звон хрустальной посуды

5. Какое выразительное средство использовано в третьем абзаце текста?

1) Метафора

2) Олицетворение

3) Метонимия

4) Гипербола

6. Выпишите из пятого предложения слов, в которых букв больше, чем звуков.

7. Выпишите из шестого предложения слова с нулевым окончанием.

8. Выпишите из третьего предложения словосочетания, в которых используется связь примыкание.

9. Укажите номер предложения, в котором нарушен прямой порядок слов.

10. Выпишите из второго и третьего предложения причастия.

11. Укажите номер предложения, в котором имеется обособленное обстоятельство.

Показать ответ
Ответ:
Фонетические законы (звуковые законы) - законы функционирования и развития звуковой материи языка, управляющие как устойчивым сохранением, так и регулярным изменением его звуковых единиц, их чередований и сочетаний.
Законы функционирования звуковой материи языка управляют живыми фонетическими процессами, аллофонным варьированием, живыми позиционными чередованиями. Такое аллофонное варьирование обусловлено лишь фонетическим окружением (позицией) и действует, в принципе, регулярно во всех словах, у всех представителей данного языкового коллектива; например, во всех словах русского языка звонкий согласный, попав в позицию конца слова, регулярно заменяетПонятие "фонетического закона" ввели младограмматики как формулу регулярных звуковых соответствий между двумя диалектами одного и того же языка либо между двумя следующими друг за другом синхронными состояниями развития языка.
ся соответствующим глухим: "морозы - моро [с] ", "сады - са [т] " и т. п. Исключений нет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Gulshatkadilshina
Gulshatkadilshina
03.01.2023 12:17
1. Грамматическая основа-грубость уродство. Грубость подчёркиваем одной чертой. Уродство подчёркиваем волнистой. 2.Чрезмерная гордость-вывеска ничтожной души. Чрезмерная гордость. Ничтожньй души. Чрезмерная подчёркиваем волнистой линией. Гордость прямой и одной линией. Ничтожной подчёркиваем волнистой. Души подчёркиваем одной чертой. 3.- 4.Человек венец. Поднебесной красы. Светлой земли. Человек подчёркиваем одной прямой линией. Венец подчёркиваем _ _ _ _ _. Поднебесной волнистой линией. Красы _ _ _ _ _ . Светлой подчёркиваем волнистой. Земли одной прямой линией. 5. Острый язык. Длинный язык. Слова язык подчёркиваем одной прямой линией. Острый и длинный волнистой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота