Заполните таблицу распределяя наречия по смысловым группа. составьте те три предложения с любыми наречиями иллюстрируя каждое из трёх положений правила
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) За чем пойдешь, то и найдешь.
3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна тоже молчала».
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, почему я и оставил записку».
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТОБЫ их посадили рядом с Сашей.
3) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗАТО за ставнями было знойно.
3) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗАТЕМ Игорь нашёл старую прорубь.
3) ЗАТЕМ – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО ЖЕ время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.
4) ТО ЖЕ – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК ЖЕ говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.
4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
2) ВДАЛИ шёл теплоход, и ОТТУДА доносилась тихая музыка.
1. В каком варианте необходимо слитное написание?
2) У правды язык суров, зато душа добрая.
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) За чем пойдешь, то и найдешь.
3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна тоже молчала».
3) тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, почему я и оставил записку».
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТОБЫ их посадили рядом с Сашей.
3) ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗАТО за ставнями было знойно.
3) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗАТЕМ Игорь нашёл старую прорубь.
3) ЗАТЕМ – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;
8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО ЖЕ время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.
4) ТО ЖЕ – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК ЖЕ говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.
4) ТАК ЖЕ – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
2) ВДАЛИ шёл теплоход, и ОТТУДА доносилась тихая музыка.
1-Выберите предложение, в котором есть формообразующая частица.
Я бы не стала делать преждевременные выводы.
2-Выберите предложение, в котором есть смыслоразличительная частица.
Лишь ветер шумит за окошком.
3-Выберите предложение, в котором есть частица.
Пускай сегодня пасмурно, завтра будет солнце.
4-Выберите предложение, в котором нет частицы.
Давайте мне советы.
5-Распределите частицы по группам.
Формообразующие ли, да, вот, бывало, б,
Смыслоразличительные давай, исключительно, не, как раз
6-Выберите предложения, в которых есть частицы.
Я не знаю, как найти выход из создавшегося положения.
Даже птицы не поют в этом лесу!
Давай улетим!
7-Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи, к которой это слово относится. - нет выделенных слов
Всегда давайте надежду на успех.
Пускайте этот корабль в плаванье!
А.Пускай же здравый смысл восторжествует!
Б.Давайте не будем ворошить
1глагол
2частица
8-Выберите предложение, в котором есть формообразующая частица.
Да будет свет!