Заполни таблицу, выписывая из предложений словосочетания с переходными глаголами. Слова в словосочетаниях записывай в том порядке, что и в предложении.
(Внимание! Некоторые поля ввода могут остаться незаполненными.)
1. Сажала бабка розу ― в саду ― и на канву (М. Цветаева).
2. Любите живопись, поэты! (Н. Заболоцкий)
3. Если вы разделите четыре на два, получится два.
4. Мама, что мне почитать?
5. Я вижу в темноте двоих, смолящих в запрокинутое днище (А. Штейнберг).
6. В его глазах ― и грусть, и страсть, и боль, а может быть, безумен был король? (С. Шервинский)
глагол + сущ. глагол + числ. глагол + мест.
ОтгадайкаВзрослый загадывает слово – что-то из того, что можно увидеть за окном, путешествуя на автомобиле или поезде. Ребенок должен отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это зеленое? » , «Это квадратное? » и т. п. Отвечать можно только «да» или «нет» .
Сочини стишок Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов в рифму. Например, начать с простого слова «кот» и по очереди добавлять существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Проиграл тот, кто не сможет придумать слово.
Балда Для этой игры, чем больше участников, тем лучше. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, игрок должен иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная им комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву «Б» , второй раз – «А» и т. д. , пока не получится слово «балда» . Тот, кто первым станет «балдой» , проигрывает окончательно. Играть можно не только на бумаге, но и устно.
КарамбаКоличество участников игры должно быть больше двух. Взрослый объявляет: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4, 5, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – выходит из игры".
Две буквыДля игры требуется несколько участников. Первый участник говорит слово - существительное в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не произносит его вслух, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы) , но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. Игра продолжается, пока не надоест. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...
Подлежащего нет, фиксирую - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, фиксирую где? в памяти - обстоятельство места, выражено сущ. с предлогом, в памяти какой? взгляда - несогласованное определение, выражено сущ., фиксирую что? метафоры - прямое дополнение, выражено сущ., метафоры какие? страниц - несогласованное определение, выражено сущ., страниц каких? этих - согласованное определение, выражено указательным местоимением.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, не осложнено.