Заполни таблицу, впечатав ВСЕ личные, возвратные, притяжательные местоимения из предложений. Повторяющиеся слова достаточно перетащить один раз.
Личные Возвратные Притяжательные
У меня был свой расчет: не надо катать шайбу по площадке, добиваясь права на первый удар…<> Мне редко приходилось стучать шайбой по монетам, но я пользовался своим приемом: если Вадик бил с накатом на себя, я, наоборот, тюкал от себя..<> Я удивлялся своей меткости, мне надо бы догадаться придержать ее, играть незаметней.
2. Найдите указательные местоимения, определите число, род и падеж этих местоимений. УКАЖИТЕ РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО В СКОБКАХ
1) За тем лесом расстилаются поля нашего хозяйства. 2) Надо сходить в тот лес. 3) Около того леса протекает речка. 4) В том озере много рыбы. 5) В том лесу много грибов. 6) Над тем заливом пролетел самолет. 7) В том здании помещается школа.
3 Исключите третье лишнее (с комментариями):
А) Твой, такой, свой.
Б) Себя, столько, тот.
В) Тобой, вами, собой.
Г) Нами, они, этот.
Д) Он, она, я.
Е) Ты, мне, наш.
Ж) Никто, некого, кое-кто.
З) Ты, тебе, тот.
Весна- по-настоящему прекрасное время года. За этой порой лучше всего наблюдать в моём родном крае. Первое на что обращаешь внимание, это то, что птицы возвращаются в родные места и наполняют всё вокруг своим чарующим пение. Солнце с каждым днём становится всё ярче и теплее. На ветках деревьев набухают почки, ещё чуть-чуть остаётся подождать и появятся ярко- зелёные молоденькие листочки. Помимо всей этой красоты, природа наполняется ароматом первых весенних цветов. Ах, как же замечательно наблюдать за тем, как природа пробуждается после долгого сна!
Обращения – неотъемлемая черта разговорной речи. В разговорной речи существуют особые формы обращений. Это так называемый усеченный именительный падеж существительного, например: мам, Петь, Вань, Валь. Эти обращения передают близость отношений между говорящими. Для разговорной, непринужденной речи характерны обращения, образованные повторением одного и того же слова, причем второе слово присоединяется к первому с частицы а: мама, а мам; Оля, а Оля. В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, обычны обращения к неодушевленным предметам. Такие обращения, часто весьма распространенные, – особый поэтический прием. Это – один из олицетворения.