Запишите, выделите окончания имен существительных, в скобках укажите падеж и склонение имен существительных.
На опушк.. леса, на обложк.. тетрад.., в рабочей тетрадк.., в ветхой избушк.., на большой площад.., бежать по тропинк.., ни дорожк..1, ни тропинк.. не найти, с ветк.. на ветку, на ветк.. берёзы о присутствовать на лекци.., на территори.. России, заниматься на секци.. волейбола, служить в арми.., рассказать2 о коллекци.. картин.
. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?
1. Действие реально происходит во времени.
2. Действие возможно лишь при определённом условии.
3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.
А) Повелительное наклонение.
Б) Условное наклонение.
В) Изъявительное наклонение.
8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?
А) Знаете ли вы украинскую ночь?
Б) О муза, расскажи торжественный поход
В) Петя проболел всю зиму.
Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
9. Определите форму наклонения у глаголов.
1. Вьюги да метели под февраль полетели.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.
А) повелительное наклонение.
Б) условное наклонение.
В) Изъявительное наклонение.
10. Определите время
необ..ятный купол вселенной.4.Т..хонько журчит вода у штевня. 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ноч..ющая на рее. 6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рул..вое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе б..да – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это. 10. Луна.11. Живая серебряная доро..ка бежит по чёрной густой воде.12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума маш..н, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивают плохо закреплённые шкоты. 15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вахтенного ника. 16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова… 18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)
Задание
2. Выписать определенно-личные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
3. Выписать неопределенно-личнное предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.
4. Выписать назывные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
5. Выписать неполные предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
6. Выписать 15 предложение. Подчеркнуть по членам предложения.