Запишите вставляя недостающие приставки.
1. ..дружились мы сразу и ..берегли свою дружбу в самые трудные годы⁴
2. Мальчик ..жалился над скулившим щенком и ..прятал его под куртку.
3. Всюду стоял стеной тёмный лес: впереди, ..боку и ..зади.
Задание:
2. В каких словах происходит озвончение приставки - с - ?
3. Определите падежи склоняемых слов во втором предложении.
1. Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:
[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.
5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).
|[ ] 1, [ ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [ сущ.] 4, (которая ) 5.
2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.
Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.
В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».
3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…как будто стеной отделил он меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.
…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.
…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.
Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.
Успехов в изучении русского синтаксиса!
Объяснение:
Мы приходим в жизнь, чтобы оставить о себе память. С давних пор считается: жизнь не полна, если ты не посадил ни одного дерева.
Из чего складывается духовное богатство личности? Из системы внутренних и внешних связей, которыми человек живет в окружающем его мире. Прежде всего, это уважение к человеческому труду. Вторая мерка, который человек измеряется в окружающем мире жить в обществе.
Украшать землю - это значит улучшать жизнь и самих людей. Человек - мыслящая часть природы.
Если говорить о красоте, то, как мне кажется, она начинается с естественности. Удовольствие испытываешь, когда совершаешь достойный поступок. В жизни любому человеку, где бы он ни находился и ни работал, предоставлены безграничные возможности приносить людям добро.
Поистине нет числа случаям, предоставленным нашим пестрым и разнообразным бытием, когда один человек может и должен оказать услугу другому! Главное - не проходить мимо, не отворачиваться, не отводить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в вашей ведь завтра в его положении можете оказаться вы сами.. .
Как ни скромно сделанное вами доброе дело, оно оставит приятный след, прежде всего, в вашей собственной душе и принесет вам ни с чем не сравнимое чувство нравственного удовлетворения.