Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. 1. Хотя многие птиц_ кажут(?)ся безобидными человек иногда вынужден борот(?)ся с ними.
2. Для того что(бы) отпуг_вать пернатых от фруктовых деревьев и посевов австралийские фермеры используют пластмассовых ястребов.
3. На тонкой леске что натяг_вает(?)ся между деревьями или столбами укр_пляют(?)ся макеты птиц.
4. Когда дует ветер эти пластмассовые «двойники» вполне правдоподобно маш_т крыльями.
5. Птиц_ (н_)когда (н_)станут искать пищу или отдыхать там где они видят ястреба из(за) природного страха перед этим хищ(?)ником.
6. Одного пластмассового ястреба достаточно чтобы убереч(?) урожай от воробьёв скворцов попугаев на площад_ более одного гектара.
7. Такая «игрушка» очень популярна так(как) сто_т (не)дорого.
1. Выделите грамматические основы.
2. Составьте схемы предложений.
3. Укажите вид придаточных.
ю́бка→[й'упка]
В слове «ю́бка»: слогов—2 (ю-бка), букв—4, звуков—5:
ю→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласныйб→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласныйме́стный→[м'эсный']
В слове «ме́стный»: слогов—2 (ме-стный), букв—7, звуков—6:
м→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[э]:гласныйс→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйт→—н→[н]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйы→[ы]:гласныйй→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкийё́лочка→[й'олач'ка]
В слове «ё́лочка»: слогов—3 (ё-ло-чка), букв—6, звуков—7:
ё→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[о]:гласныйл→[л]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдыйо→[а]:гласныйч→[ч']:согласный, непарный глухой, непарный мягкийк→[к]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйа→[а]:гласныйпятью́→[п'ит'й'у]
В слове «пятью́»: слогов—2 (пя-тью), букв—5, звуков—5:
п→[п']:согласный, парный глухой, парный мягкийя→[и]:гласныйт→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкийь→—ю→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[у]:гласныйто́поль→[топал']
В слове «то́поль»: слогов—2 (то-поль), букв—6, звуков—5:
т→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[о]:гласныйп→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[а]:гласныйл→[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийь→—ти́шь→[т'иш]
В слове «ти́шь»: слогов—1 (тишь), букв—4, звуков—3:
т→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкийи→[и]:гласныйш→[ш]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдыйь→—Осень. Второй месяц учебы. На улице унылый день, а небо уже неделю пряталось за толстыми безликими тучами. Радовало только то, что дома ждала мама и ее самый лучший липовый чай и горячие свежеиспеченные плюшки с корицей. А еще – новые яркие резиновые сапоги и разноцветный зонтик. Их мне подарила бабушка, когда приехала на мой шестой первый звонок. Благодаря им я становлюсь ярким пятном на фоне небольшого парка, по которому проходит моя дорога со школы домой. В парке грустили одинокие деревянные лавки тихо мечтая о теплых летних днях, в которые около них всегда много улыбчивых и веселых людей.
Я тихо шагала по мокрой листве. А когда проходила мимо одной из лавок вдруг увидала маленького щеночка. Он промок и прятался от дождя. Лапки его замазаны болотом, а сам он дрожал. Не знаю от дождя или от испуга. Он очень красивый! Расцветка у крошки рыжо-черная и очень симметричная. На шее красивый синий ошейник с небольшим кулоном. Я посмотрела по сторонам, но хозяина нигде не видно. Щеночек увидев меня весело замахал хвостом и через несколько секунд уже прятался под моим зонтиком. А дальше мы пошли вместе. Мы почти весь парк, но хозяина так и не нашли.