Запишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания и обозначая изученные орфограммы. чёрная дорога потрескавшаяся похожая на большую покрышку мяча осторожно сползла с горы и не оглядываясь затаив дыхание осторожно перебралась по мосту через суру. горбясь старушкой опираясь с одной стороны телеграфными столбами поспешила мимо приозёрных кустов через сенокосные луга в лес. там среди сыпучего песка покрытого куртинками мха и лишайника среди высоких сосен не пропускающих солнце появилось много других дорог. но все дороги к одной и сходятся. к тексту : 1.в данном тексте найдите обособленные определения, обозначьте их графически. 2.найдите обособленные обстоятельства и выделите их графически. 3.выпишите все имеющиеся в тексте словосочетания и определите их вид по строению ( по главному слову). 4.в выписанных словосочетаниях определите подчинительной связи подписав сокращённо сверху : с; у; п. 5.выпишите из текста слова неизменяемой части речи, определите, к какой части речи они относятся и для какого подчинительной связи они характерны. 6.из 1-го абзаца выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. 7.из 2-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова. 8.из 3-го абзаца выпишите 1 слово с непроизносимой согласной и 2 слова с оглушением звонких согласных в корнях слов. 9.в 1-ом и 3-ем абзацах найдите слова, в которых приставка всегда пишется единообразно. подчеркните данные слова 1-ой чертой. 10.во 2-ом абзаце найдите слово, в котором приставка имеет значение "нахождение вблизи чего-либо". подчеркните его 2-мя чертами. 11.из 3-го абзаца выпишите слово, которое с не пишется раздельно, так как у данного причастия есть зависимые слова. 12.выпишите причастия, укажите время. 13. найдите в тексте и выпишите глагол 3лица ii спряжения. 14.выделите грамматическую основу в каждом предложении. 15.выпишите из 1-го абзаца слово, в котором звуков больше, чем букв. 16.какие предложения по своему строению встречаются в данном тексте? запишите. 17. определите стиль и тип речи записанного текста. озаглавьте текст. 18.запишите языковое средство выразительности, которое встречается в предложениях 1-го и 2-го абзацев. трачу свои последние
С каждым днем Астана все больше развивается и процветает. В Астане строятся самые современные здания, которые поражают своей архитектурой. Гости из других стран, приезжая в нашу столицу, не устают удивляться.
Мои родители всегда с самого детства твердили мне казахскую пословицу: «Цветы лишь на своей поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек». В слове заключена вековая, хранимая и бережно передаваемая из поколения в поколение истина о Человеке и Родине. На этой ноте воспитываются многие казахстанцы, ведь быть патриотом своей страны, любить свою Родину – это внутренняя потребность любого гражданина: и маленького, и взрослого.
«Берёзовые ситцы» севера, могучие сосны Борового, золотые нивы целинного края, седые ковыли Великой Степи, горные громады Алатау и Тянь-Шаня – всё это мой Казахстан. Когда в младших классах я писала сочинение о Родине, именно эти картины вставали перед мысленным взором: огромные просторы, красота и многообразие природы моей родины. Я никогда не перестану ими восхищаться.
Как-то по-особому благосклонна Природа-мать к казахстанской земле. Поэтическое наследие нашего народа содержит немало завораживающих картин красоты родной земли, её безбрежных просторов, белоснежных громад гор, лазурных гладей озёр… Великие акыны воспевали красоту и историю казахской земли не раз.
Меня всегда интересовала и волновала история, ведь без нет будущего. Народная память хранит и передаёт из поколения в поколение славные и трагические события в жизни казахского народа. Моё воображение рисовало образы славных батыров, доблестно защищавших свою Родину. Они виделись мне в величественных фигурах славных воинов Карасая и Агынтая – батыров, стоящих на одной из центральных площадей города. Сейчас мне двадцать один, и в слова «Моя Родина – Казахстан» я вкладываю уже иной смысл. Это не просто красивейшая страна с неповторимой многовековой историей и культурой. Казахстан – это молодое, свободное независимое государство, успешно развивающее свою экономику и идущее вперёд дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны.
«Не тверд – не переступай, переступил – не отступай!», – сказал великий наш предок, «Потрясатель Вселенной», – как его называют европейцы, непобедимый Чингисхан. Этот глубокий посыл, практически полностью передает идею и нашего Главы государства о возведении столицы. Раньше Астана была лишь небольшим городом на пересечении торговых путей. Она называлась Акмолинском, Целиноградом, Акмолой. Указом Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева город переименовали в Астану, дав ей новую жизнь — будущее столицы. Астана теперь - центр бизнеса в Казахстане.
Неудивительно, что многие жители нашей страны хотят жить именно там. Город бурно растет прямо на глазах и расширяется.
Астана выглядит как новый город. За годы независимости Казахстана в ней появились небоскребы самых удивительных форм, современные парки и скверы, потрясающе красивые фонтаны и памятники. Символ города — монумент Байтерек. Чтобы понять суть монумента, стоит ознакомиться с древним преданием о Байтереке.
Легенда гласит, что к высокой кроне дерева стремится попасть священная птица, чтобы отложить золотое яйцо — символ солнца, — дающего всем жизнь и светлые надежды. Под деревом сидит злой дракон, который хочет поймать священную птицу. Эта легенда о дереве жизни символизирует вечную борьбу добра со злом.
Дворец мира и согласия – тоже входит в список оригинальных и необычных образцов архитектур столицы, а торгово-развлекательные центры красивы не только своей внешностью, но и разнообразием услуг. Об этом и других красивых архитектурных зданиях нашего главного города можно говорить много.
Символом Казахстана можно считать нашу новую прекрасную столицу Астану. Астана, за короткий срок ставшая неповторимым, современным мегаполисом, символизирует мощь и силу Казахстана.
У моей Республики богатое историческое , самобытная и неповторимая культура, традиции и обычаи, огромный экономический и политический потенциал молодого, сильного, развивающегося государства.
Однажды когда я писал сочинение на тему "Моя вображаемая страна", ничего не мог придумать и от усталости заснул за столом...
Вдруг я попал в страну, а на воротах этой страны, было написано название "Вообразилия".Она была очень красивая, в ней жили такие же как я люди, взрослые и дети.Все на меня не обращали внимания, как будто я уже давно там живу.Когда я шел по улице Вообразилии то сразу увидел что по дорогам движется множество машин, но без колёс, они парили в воздухе, но на несколько см. от земли.И вот я дошёл до площади этой страны, там был один большёй прекрассный парк, в том парке были: атракционы, большие сады, разноцветные лавочки, на которых сидели люди.Я всё шёл и шёл, и дошёл до конца парка, дальше стояли магазины, в них продавались товары не соответствующие названию на пример- в магазине "Продукты" продавались школьные принадлежности, в магазине "Товары для школы" как раз продавались и хлеб,и соль и все,все,все продукты.Вобщем остальные мгазины были тоже перепуаны.Вот я пошёл дальше и дошёл до улиц с домами, дома были как в деревне избы, только разноэтажные, разной формы и разных цветов.Я пошёл дальше и вдруг конец, вся страна кончилась, можно подумать, страна бывает огромной, а здесь она как маленький городок.Я подумал и решил вернуться назад теперь уже не посмотреть, а испытать разные карусели, но как только я шагнул обратно, то вдруг проснулся, потому, что мама позвала меня обедать.
Конечно жаль что я не остался в этой стране, но наша большая страна и мой город, лучше перепутанной Вообразилии.