Запишите словообразовательные цепочки. В скобках
указано, сколько всего слов вместе с первым должно быть в цепочке.
По-городскому ←(3)
Подарочный ← (4)
Лекарственный ← (4)
Овчинка ← (3)
Священник ← (4)
Ослабевающий ← (6)
Беспричинно ← (3)
Победительница ← (4)
Нянчиться ← (4)
Озеленение ← (4)
1. Определить вид односоставного предложения.
А) На улице холодно. (Безличное)
Б) Бездонную бочку водой не наполнишь. (Обобщённо-личное).
В) В деревнях и селах готовятся к севу. (Неопределённо-личное).
Г) Вот парадный подъезд. (Назывное).
Д) Смотрю и любуюсь закатом. (Определённо-личное).
2. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:
1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди!
2) Тишина. Кукушка. Травы.
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.
3. Укажите безличное предложение:
1) Бодро идёшь домой.
2) Шума волн не слышно было за голосами.
3) По наружности о человеке не суди.
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?
4. Какое предложение является односоставным? Выпишите, подчеркните грамматическую основу.
А) В доме было душно и жарко (сказуемое). Б) Мы не будем делать этот заказ. В) Высоко в горах горел только один маленький огонёк. Г) Задание оказалось очень трудным.
5. Укажите верное продолжение утверждения: «Односоставные предложения …
а) – это предложения с одной грамматической основой
б) – это предложения со сказуемым, но без подлежащего.
в) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного главного члена
г) – это предложения, грамматическая основа которого состоит из одного подлежащего.
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
Так как же правильно понять значение «ум»? Давайте все по порядку. С самого детства родители твердили: «Учись. Только умные и эрудированные люди добиваются в жизни всего, о чем мечтают». Если отойти от философии, и посмотреть сквозь лупу реальности, то вырисовываются некие параллели жизни. Выпускник вуза, круглый отличник, обладатель красного диплома — кажись, у него есть все для светлого будущего, но человек не может воплотить свои мечты в сферу деятельности. Проводим параллель с людьми, которые с трудом закрывали зачеты, купили дипломы, закончили училища, — есть такие, кто живет «припеваючи», не оглядываясь назад, получают все, чего они желают. Они не сидят в лабораториях, не участвуют в научных разработках, но занимают достаточно твердую значимую позицию в жизни. Возникает дилемма двух разных доводов. Мыслим дальше…
Можно определить еще одну квалификацию. Понятия « жизненный труд и ум», «книжный ум», «возрастной ум» и т.д. Все читают книги, смотрят научные программы, пишут стихи — все это есть умственное развитие. Но разве можно сказать, что человек, который прожил несколько десяток лет, или тот, кто через огонь и воду, не считается умен? Альтернатива снова вводит нас в заблуждение при попытке дать определение уму.
Вспомним таких гениев всех времен и народов: Леонардо да Винчи, Дэвид Юм, Йоганн Кеплер, Филипп Емегвали и другие. Мы говорим о людях, которые бросили вызов окружающему миру. В какой-то степени они безумцы своего открытия! Несколько веков их работы, открытия, достижения до сих пор изучают, а то и вовсе не могут понять, расшифровать их творения.
К чему же мы пришли — однозначно место имеет духовное начало. Ты думаешь об одном, а внутренний голос тебе говорит другое. Ум — это слияние понятий: мышление, логика, рационализм к пониманию, духовная сила. Ум — это духовное оружие, которое дано нам сверху. Так будем же пользоваться этим даром с достоинством.