Запишите слова, распределив их по двум группам: 1) названия людей по их профессии и 2) названия предметов. обозначьте в них суффиксы. подчеркните соединительные гласные и объясните, почему в данных словах пишутся именно эти соединительные гласные. расскажите, чем занимаются люди указанных профессий.
2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.
4. В холодном поле ветер шумел и дождик лил.
5. По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.
6. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
7. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
10. Любопытство загнало трехпалолистный хмель высоко над редким чернолесьем и задержало его там крючковатыми шипами.
Детские народные приметы и суеверия.
1. Незавязанные (сов.вид, мн.ч., м.р., им.п.) шнурки - предвестники разбитого (сов.вид, ед.ч., м.р., род.п.) носа.
2. Мокрые ноги, хлюпающий (несов.вид, ед.ч., м.р., им.п.) нос предвещают тихую и спокойную жизнь в постели.
3. Отлупивший (сов.вид, ед.ч., м.р., им.п.) девочку - дурак.
4. Заглянувшему (сов.вид, ед.ч., м.р., дат.п.) в школу откроется бездна знаний.
5. Наказанного (сов.вид., ед.ч., м.р., род.п.) простят.
6. Кусок мыла, съеденный (сов.вид, ед.ч., м.р., им.п.) перед обедом, надолго отбивает аппетит.
7. Долгие вечерние крики мамы, зовущей (несов.вид, ед.ч., ж.р., род.п.) вас домой - к мелким неприятностям.
Объяснение: