Запишите предложения. Расставьте в них знаки препинания, если это необходимо, и графически объясните постановку знаков препинания. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов. Рулоны чертежей в беспорядке наваленные на стол раскрытые готовальни и разбросанные линейки только усиливали впечатление заброшенности этого дома. Подняв голову я успел увидеть всё тех же стойких мужчин не изменивших свою мужественную позу но в то же время искоса поглядывающих в мою сторону так и не решаясь вступиться за меня. Синева едва появившаяся на востоке сменилась багровой мглой и эта мгла светлела делалась прозрачней. Мальчик часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера он приносил то кошёлку белых грибов то решето брусники.
Благодаря языку люди узнают что-то новое, общаются, оформляют свои мысли. Русский язык позволяет делать это изящно, потому что в нём существует множество синонимов и средств выразительности. Многие люди в мире мечтают выучить русский язык лишь для того, чтобы читать произведения наших классиков в оригинале. Однако, часть из них не справляется с изучением языка, потому как русский кажется им слишком сложным.
Русский язык - это ещё и культурная ценность, одно из главных богатств граждан России. Он формировался многие века, видоизменяясь и обогащаясь, заимствуя лексику и выражения. Мало языков, обладающих той же мелодичностью, ритмом, выразительностью и огромным словарём. В русском языке, только передвинув запятую, можно изменить смысл высказывания. Есть также множество других знаков препинания, позволяющих наиболее чётко выразить свои мысли и чувства.
Русский язык недаром называют великим и могучим. Он восхищает и удивляет. Даже тот факт, что каждый год в школе до получения аттестата мы учим язык, каждый раз узнавая о нём что-то новое и обогащая словарный запас, говорит о том, что русский - это невероятный язык. Я очень горжусь тем, что говорю по-русски. Это мой родной язык, поэтому меня радует, что я являюсь носителем огромной части русской культуры.
1) СПП 2) ССП 3) СПП 4) БСП 5) СПП 6) БСП Объяснение ниже)
Объяснение:
(Когда за деревьями стали ухаживать), (покрылись почему?) [они покрылись пышной зеленью]. СПП
[Спортсмен выступил безукоризненно], а (сочин. против. союз) [судьи поставили ему невысокие ]. ССП
[Весь урожай погибнет], ( погибнет почему?) (если будет сильный дождь). СПП
[Ветер усиливался], [моросил мелкий дождик]. БСП (нет союза)
[Неподалеку журчал ручей], но (сочин. против. союз) [его звуки не нарушали тишины]. ССП
[Зацвели первые цветы], [из теплых краев вернулись птицы]. БСП (нет союза)
Квадратными скобками указала главные части, а круглыми - подчинительную (чтобы было понятнее)