Запишите предложения, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания. Объясните написание орфограмм. 1) Светило дня краснея сквозь туман садится горделиво за курган и отделив ряды дождливых туч? вдоль по земле скользит прощальный луч? . 2) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплош? затянутыми лесом. 3) От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина. 4) Порыв ветра и вся луговина становится розовой, ещё одно движение и кос..гор кажется фиолетовым. 5) Первыми обрамляя пр..брежную пойму стоят дубы. За дубами березы, а еще выше сосны.Зделайте за сегодня!
(повеств., невоскл., простое, двусост., осложнено обобщ. словом при однород. подлеж., распр.)
2. Ветер (подлеж., сущ.) гонит (сказ., глаг.) по небу (обст., предлог+сущ.) серебристые (опред., прил.) облака (дополн., сущ.), колышет (сказ., глаг.) ветви (дополн., сущ.) деревьев (дополн., сущ.), будит (сказ., глаг.) птиц (дополн., сущ.) и (союз) зверей (дополн., сущ.)
(повеств., невоскл., простое, двусост., осложнено однородн. сказ., распр.)
1).Проставьте ударения:кв/а/ртал,/о/зимь,п/а/ртер,тв/о/рог,портф/е/ль,алфав/и/т,д/о/суг,килом/е/тр.
2) прекрасный, искусный, чудесный, известный, ужасный
.3)горячий,яркий,красный,сочетаются со словом огонь
.4)русские по происхождению:простокваша,ряженка,варенец.
5)висячий
6) Пословица:"Грамоте учиться-всегда пригодиться".содержит нравоучение, мораль, наставление. Ложка нужна, чтобы щи хлебать, а грамота, чтобы знания черпать. Век живи – век учись. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодится. Сперва аз да буки, потом другие науки. Без грамоты, как без свечки в потёмках. Ученье – свет, неученье – тьма.
Грамота (от греч. grammata – «чтение и письмо», формы множественного письма от gramma – «буква», «запись») – это умение читать и писать).