Запишите предложения, определите синтаксическую роль местоимения который. Составьте схемы предложений.
1) Все ребята, которые участвовали в конкурсе, были приглашены на встречу с художником. 2) Сергей, которого друзья ждали у входа в театр, пришёл ровно в пять. 3) Весь зал стоя аплодировал актрисе, которой сегодня удалось удивительно тонко передать характер главной героини. 4) Весна – это время года, которое трудно не любить. 5) Как же можно было потерять ключ, которым ты только что отпирал дверь? 6) Музыкант держал в руках скрипку, о которой раньше он мог только мечтать
Участие Казахстана в международном сотрудничестве тесно связано с созданием Национальной комиссии Казахстана по делам ЮНЕСКО и подписанием Меморандума о сотрудничестве Казахстана и ЮНЕСКО в сфере образования; науки и техники; социальной и гуманитарной науки; культуры; коммуникаций и информаций.
Казахстан присоединился к Конвенции о защите Всемирного культурного и природного наследия. Национальная комиссия по делам ЮНЕСКО в Казахстане и Офис ЮНЕСКО в Алматы работают в общем направлении, их работа направлена на реализацию основных принципов ЮНЕСКО. Взаимодействия ЮНЕСКО и Казахстана достичь высокихрезультатов.
Согласование:
НЕТ
Управление:
трое× из ларца;
тянуть× канитель;
галстук× в горошек;
прочитать× в журнале;
договор× о сотрудничестве;
слыть× невеждой;
ваза× с цветами.
Примыкание:
дом× напротив;
очень трудно×;
яйцо× вкрутую;
выставить× напоказ;
исчезла× внезапно;
__
НЕ словосочетания:
- сущ. с предлогом:
несмотря на погоду;
в течение месяца;
вследствие опоздания;
согласно протоколу
- превосходная степень сравнения:
храбрее× всех (наречие);
наиболее вероятный; (прилагательное)
- частица + глагол:
просто сделай