1. Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять своей воли даже на десятую долю секунды. Легко обжечься, когда торопишься. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят пустить их погреться к костру.
2. Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелишь, а стеблем в глаза колешь. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим.
3. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.
Картина " Утро " Т. Н. Яблонской - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его еще не пробили туман. Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа - стул, на котором лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.
В комнате - кашпо с цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой. На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.
1. Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять своей воли даже на десятую долю секунды. Легко обжечься, когда торопишься. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят пустить их погреться к костру.
2. Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелишь, а стеблем в глаза колешь. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим.
3. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.
Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывести (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).
Повелительное наклонение - спиш/и/те, сядь/те, скаж/и/те,стук/н/и/те, скрой/те, скрой/те/сь, вывез/и/те, отправь/те/сь, вынеси/те, выкуп/и/те/сь, выйд/и/те, выскольз/н/и/те, вытр/и/те, позволь/те, распиш/и/те/сь, вывед/и/те.
Объяснение:
3. Не могу точно сказать, что такое -те... суффикс, постфикс или окончание - везде написано по-разному((.
1) Повелительное наклонение образуется от основы глагола в форме 2-го лица, к которой может прибавляться:
- Суффикс –и– и суффикс –те (для повелительного наклонения множественного числа) (смотришь — смотр-и-те!)
- Суффикс –ем–/–им– и суффикс –те (поедешь — поед-ем-те).
2) Форма множественного числа образуется присоединением постфикса -те к форме единственного числа
3) Глаголы в повелительном наклонении во множественном числе окончание -те.
- сь - постфикс
Картина " Утро " Т. Н. Яблонской - о встрече нового дня. Первые лучи солнца с радостью врываются в комнату через окошко балкона. Здравствуй, день! Девочка бежит навстречу светилу, хотя лучики его еще не пробили туман. Она - школьница, в белой спортивной майке и трусах. Глаза еще не открыты, но девочка энергично выполняет упражнения. Наверное, под бодрую музыку. Окно - высокое, открыто настежь , поэтому можно свободно поднимать руки вверх и опускать вниз, вращать головой. Слева от балкона - кровать, откуда выскочила девочка и теперь приводит себя в порядок. Справа - стул, на котором лежит аккуратно сложенная форма школьницы. Девочка - пионерка, должна быть примером.
В комнате - кашпо с цветами, которые вьются вдоль стены. Под цветком тарелка, на которой изображены канарейки. Ближе к зрителю - круглый стол, покрытый полосатой скатертью с бахромой. На столе - белый кувшин, украшенный рисунками. В нем - молочко. Рядом - готовый завтрак. Девочка счастлива, радуется утру. За ней хочется постоянно наблюдать и подражать ей. В картине все гармонично и соответствует времени, а также по-утреннему прекрасно.