Задание: Составить предложения. Показать графически связь главных членов предложений. а) Девушка зачерпнула ведёрком водицы из родника. Связь главных членов: (кто?) девушка (подлежащее) → что сделала?→ зачерпнула (сказуемое) Связь главных членов с второстепенными: зачерпнула (х, главное слово)→ чем?→ведёрком (дополнение) зачерпнула (х) → что?→водицы (дополнение) зачерпнула (х) → откуда?→ из родника (обстоятельство)
б) Маша взяла корзинку и побежала в лес за ягодами. Связь главных членов предложения: (кто?) Маша (подлежащее) → что сделал? → взяла, побежала (однородные сказуемые). Связь главных членов с второстепенными: взяла (х) → что?→корзинку (дополнение) побежала (х) → куда? → в лес (обстоятельство) побежала (х)→ за чем?→ за ягодами (дополнение)
а) Девушка зачерпнула ведёрком водицы из родника.
Связь главных членов:
(кто?) девушка (подлежащее) → что сделала?→ зачерпнула (сказуемое)
Связь главных членов с второстепенными:
зачерпнула (х, главное слово)→ чем?→ведёрком (дополнение)
зачерпнула (х) → что?→водицы (дополнение)
зачерпнула (х) → откуда?→ из родника (обстоятельство)
б) Маша взяла корзинку и побежала в лес за ягодами.
Связь главных членов предложения:
(кто?) Маша (подлежащее) → что сделал? → взяла, побежала (однородные сказуемые).
Связь главных членов с второстепенными:
взяла (х) → что?→корзинку (дополнение)
побежала (х) → куда? → в лес (обстоятельство)
побежала (х)→ за чем?→ за ягодами (дополнение)