Запиши предложения, расставив и объяснив знаки препинания. 1.и увидели бойцы как далеко в степи скачут подымая пыль всадники то бегством остатки белых. поглядишь на небо глазами станет больно от яркого света. все кругом цвело жужжало и пело вдали сияли воды прудов праздничное светлое чувство охватило душу. лето припасает зима поедает на белые верхушки облаков нельзя было смотреть так они светились от солнца. на дворе декабрь в половине окрестность, охваченная неоглядным снежным саваном, тихо цепенеет. скажешь слово добавят десять. наверху журавлиный крик птицы улетают на юг. солнце сильно палит к вечеру соберется гроза. сорока подняла голову сквозь тонкий пар мороза блестела медведица.
а — [а] — гласный, ударный
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — не обозначает звука
ф — [ф] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
м — [м’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, ударный
н — [н’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
ч — [ш] — согласный, парный глухой, непарный твёрдый, шипящий
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
никто (что делал?) не мог покорить
ветер (что сделал?) налетел
ветер ( хотел что сделать?) хотел пригнуть
он (что делает?) стоит
он (что делает?) смеётся
кто-то (что сделал?) подсказал
молния (что может сделать?) может погубить
ветер (что сделал?) побежал звать
Могучий дуб рос на горе:
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, не осложнено)
Кто-то подсказал ветру, что погубить дуб может молния:
(повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое, состоит из двух простых)