Наука - экология занимается охраной и восстановлением окружающей природы и уже сейчас преподаётся в университетах. Но экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков . Сохранение культурной среды существенная задача. Культурная среда необходима для духовной, жизни, для нравственной самодисциплины и социальности человека. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой как нечто жизненно важное для человека. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного но не изучается нравственное значение и влияние воздействующей силы на человека всей культурной среды, хотя сам факт воспитательного воздействия на человека его окружения ни у кого не вызывает ни малейшего сомнения.
Всё вокруг что-то напоминает. Ненавязчиво творения входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда и будущее становятся неразрывными для него. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, бывшие "участниками" его юности, свидетелями исторических, революционных событий, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране.
Кем я хочу стать? Вопрос сложный, но я долго над ним раздумывала, ведь все мы в детстве мечтали о великой профессии. Я хотела стать рок-певицей, петь и заряжать зрителей своей энергией. Но когда я подросла эти мечты сразу рассеялись в прах и я задумалась над реальной профессией, которая мне и пригодится, и я смогу работать на ней в полную меру. Может быть парикмахером людям и улучшать их прическу, но я сразу поняла, что мне эта работа не светит. Слишком уж большой риск сделать что-то не так, да еще нужно и хорошее воображение. Или учителем? Учить детей младших классов, обучать их азам математики и русского? Эта работа требует много нервов, терпения и я понимаю, что должна быть очень терпелива к ученикам, ведь я когда-то тоже была в первом классе. На раздумие идеальной работы у меня ушло много времени. Я понимала, что и парикмахер и учитель мне не подойдут, ибо я просто не полюблю работать в таком графике. И все-таки я хочу стать рок-звездой.
Всё вокруг что-то напоминает. Ненавязчиво творения входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда и будущее становятся неразрывными для него. Любящий свою родину человек не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут все множиться и возрастать.
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, бывшие "участниками" его юности, свидетелями исторических, революционных событий, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, он, как правило, равнодушен и к своей стране.
Может быть парикмахером людям и улучшать их прическу, но я сразу поняла, что мне эта работа не светит. Слишком уж большой риск сделать что-то не так, да еще нужно и хорошее воображение.
Или учителем? Учить детей младших классов, обучать их азам математики и русского? Эта работа требует много нервов, терпения и я понимаю, что должна быть очень терпелива к ученикам, ведь я когда-то тоже была в первом классе.
На раздумие идеальной работы у меня ушло много времени. Я понимала, что и парикмахер и учитель мне не подойдут, ибо я просто не полюблю работать в таком графике.
И все-таки я хочу стать рок-звездой.