Записать вставляя окончания, в скобках написать неопределённую форму, указать спряжение.
Ребята пол.. т ( ) грядки.
Дерево осенью сброс.. т ( ) листву.
Пастух загон.. т ( ) стадо на поле.
Кузнечики стрекоч.. т ( ) в траве
2. Поставить глагол в нужное лицо и число, определить спряжения.
Возить (1 л. мн. ч.) -
Думать (3 л. мн. ч.) -
Сеять (2 л. мн. ч л. ед. ч.)
1.Роман, (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва, (4) стал подлинно историческим произведением.
Т.е. 1 и 4.
2.В Греции классической эпохи, (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства, (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.
Т.е 1 и 4.
3.Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину, (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.
Т.е. 2.
4. Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.
Т.е. 1 и 4.
5.Полотно Репина «Бурлаки на Волге» – монументальное произведение, (1) главными действующими лицами (2) которого (3) являются не герои древности, а простой народ современной автору России.
Т.е. 1.
6.В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск, (1) скромная надпись на котором(2) сообщает, (3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.
Т.е. 1 и 3.
7.Через сто лет (1) Петербург стал пышным городом, (2) перед красотой (3) которого (4) померкла старая столица.
Т.е. 2.
8.Картины художника Кипренского, (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников, (4) продолжают волновать и сегодня.
Т.е. 1 и 4.
9. Некоторые полезные ископаемые, (1) запасы (2) которых (3) практически не восстанавливаются, (4) в ближайшее время могут исчезнуть с лица нашей планеты.
Т.е. 1 и 4.
10.Древовидные пионы, (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму, (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.
Т.е. 1 и 4.
Объяснение:
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?
Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним
вы не потеряете своего времени. Но
классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь
только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.
Помните, что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение вот лучшее учение».
(Д. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)
Объяснение: