Записать предложения. Установите соответствие, выделите грамматические основы.
Составьте схемы.
Заполните таблицу.
1. Берег начинался там, где кончалась каменная отмель.
2. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка.
3. Ночь под большой чистой луной, к утру лег первый мороз.
4. Сады почти осыпались, но на яблонях еще висели розовые листья.
5. Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.
6. Если знания не прибавляются ежедневно, они убавляются.
1
2
3
4
5
6
А- простое предложение, осложненное однородными членами.
Б - сложное союзное предложение.
В – сложное бессоюзное предложение.
Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.
Усадьба.
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой, утопающей в темной зелени мельницы.
Оба домика одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую, водную гладь, блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая, устланная вытертыми до блеска досками терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя, тесно поставленными колонами.