Объяснение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Сравните его с текстом
упр. 58 и сделайте выводы.
В тундре — весна. Звенят большие и малые руч(?)и. Со стоном взлам..ваю(т, ть)ся речушки в горах. <...>
Вода всюду. Ступ..шь ногой в мох — и мох со- чи(т, ть)ся. Трон..шь мшистую кочку — и кочка со- чи(т, ть)ся. Стан..шь робко ногой на ледок — из-под ледка брызн..т вода, звонкая, весенняя. Вся тундра сейчас — сплошное болото. Оно ож..влённо всхлип..ва..т под сапогами, мягкое, податливое, покрытое ж..лтой годн..й травой и нежным весенн..м мхом, похож..м на ц..плячий пух.
Весна вход..т в тундру робко и неуверенно. Ост..навл..ва..тся. Огляд..ва..тся. Испуганно зам..ра..т под неожиданным нордом и всё-таки идёт, идёт...
(Б. Горбатов)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание.
4. Поясните, как вы определяли правописание окончаний глаголов и прилагательных, а также суффиксов глаголов.
5. Подчеркните грамматическую основу выделенного предложения, объясните постановку тире. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
6 апреля 2017
1 ответ
Первая группа: разгоревшееся пламя, преклоняться перед авторитетом, полыхает зарница, повелительное наклонение, непринужденно поклониться,
Вторая группа: притяжательное прилагательное, нелепое предположение, возлагать надежды, темно-зеленые водоросли, сращение костей,чистокровный скакун, заросли бурьяна.
Третья группа: провести касательную, выбирать президиум, блистательное достижение, соприкосновение проводов, расстилающаяся пустыня, рассчитать конструкцию.
Четвертая группа: поравняться с колонной, беспредельная равнина, непромокаемое плащ-пальто.
Объяснение:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Сравните его с текстом
упр. 58 и сделайте выводы.
В тундре — весна. Звенят большие и малые руч(?)и. Со стоном взлам..ваю(т, ть)ся речушки в горах. <...>
Вода всюду. Ступ..шь ногой в мох — и мох со- чи(т, ть)ся. Трон..шь мшистую кочку — и кочка со- чи(т, ть)ся. Стан..шь робко ногой на ледок — из-под ледка брызн..т вода, звонкая, весенняя. Вся тундра сейчас — сплошное болото. Оно ож..влённо всхлип..ва..т под сапогами, мягкое, податливое, покрытое ж..лтой годн..й травой и нежным весенн..м мхом, похож..м на ц..плячий пух.
Весна вход..т в тундру робко и неуверенно. Ост..навл..ва..тся. Огляд..ва..тся. Испуганно зам..ра..т под неожиданным нордом и всё-таки идёт, идёт...
(Б. Горбатов)
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
3. Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание.
4. Поясните, как вы определяли правописание окончаний глаголов и прилагательных, а также суффиксов глаголов.
5. Подчеркните грамматическую основу выделенного предложения, объясните постановку тире. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
6 апреля 2017
1 ответ
Первая группа: разгоревшееся пламя, преклоняться перед авторитетом, полыхает зарница, повелительное наклонение, непринужденно поклониться,
Вторая группа: притяжательное прилагательное, нелепое предположение, возлагать надежды, темно-зеленые водоросли, сращение костей,чистокровный скакун, заросли бурьяна.
Третья группа: провести касательную, выбирать президиум, блистательное достижение, соприкосновение проводов, расстилающаяся пустыня, рассчитать конструкцию.
Четвертая группа: поравняться с колонной, беспредельная равнина, непромокаемое плащ-пальто.