Запасы питьевой воды на Земле
Планета Земля очень богата природными ресурсами: нефтью, углем, природным газом, ценными металлами. И уже не одно тысячелетие люди пользуются этими дарами. Некоторые из них ценятся очень высоко, ими дорожат, относятся бережно и рассудительно, а над ценностью других иногда даже не задумываются, а ценить начинают лишь потеряв. Вода дороже золота? ответ прост – вода, а точнее, пресная чистая вода. Каждому известны примеры исчезновения малых рек, озер, загрязнения водоемов, но это почему-то не вызывает волнения. Большинство людей просто не задумываются о ценности воды и считают ее возобновляемым ресурсом. Наивность этих заблуждений, может иметь непоправимые последствия. Уже сейчас 1/3 всего населения испытывает нехватку пресной воды и с каждым часом проблема становится только глобальнее.
Многие удивляются, почему возникает данная проблема, ведь воды так много. Действительно, поверхность всей планеты на 4/5 состоит из воды (это одно из самых распространенных соединений, объём мирового океана приблизительно 1,3300 млрд. кубических метров воды). Наличие этого факта позволяет людям полагать, будто запасы пресной воды неиссякаемы. Но, к сожалению, это не так. 97% воды находится в морях и океанах (морская вода непригодная для употребления) и лишь 3% составляет пресная вода. Но стоит заметить, что только 1% от всего объема доступен человечеству для использования. Куда девается вода? Основная часть пресных вод (больше 65%) сосредоточена в ледниках Антарктиды. Но известно ли вам, что из-за глобального потепления, этот запас стремительно уменьшается? Что, конечно же, являет большую опасность для всего живого. Трудно представить, сколько воды используется каждый день. В среднем, человек использует около 200 л. Умножив это число на общее количество людей, населяющих Землю, то получится больше 1400 000000 тонн – это лишь бытовые расходы, а если учесть промышленность, то цифра стремительно возрастет. Люди стали забывать, что сохранять надо не только редкие виды животных и растений, но еще очень важно – сохранить воду, без которой жизнь невозможна.
Чего ожидать? Прогнозы не утешительны, резервы воды совсем не безграничны, и они уже исчерпываются. Как показывают исследования, ближайшие 10 лет большая часть мировых государств будет ощущать недостаток воды, а еще через 20 лет уже 75% всего населения останется без пресной воды. Дефицит, без сомнения, будет возрастать, если не принимать меры уже сейчас. Главной проблемой является загрязнения пресной воды промышленными выбросами, удобрениями с полей, проникновение соленой воды в прибрежных зонах, а также нерациональное использование, которое, в свою очередь, приводит к тому, что подземные воды не успевают возобновляться и их уровень постепенно падает.
Ежедневно человек на протяжении всей жизни нуждается в воде. Она нужна для питья и приготовления еды, для соблюдения чистоты и гигиены. Без воды можно прожить не более 5 дней, в противном случае в результате обезвоживания в организме происходит сбой в работе всех органов и систем. Именно поэтому каждому необходимо употреблять не меньше 1,5 л чистой воды. Уменьшение водных запасов – прямая угроза для людей! Чтобы ее избежать, действовать надо уже сейчас.
Задания.
1) Выпишите из текста преувеличение, объясните его роль в тексте. [2]
2) Выпишите предложение, в котором выражена основная мысль текста. [1]
3) Какую информацию текста иллюстрирует рисунок? Запишите ее.
4) Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты. [4]
вам учитель наш
За ваши муки и страданья
И как бы не хотелось нам
Настало время раставанья.
Мы не забудем школу
И не забудем класс
Учеников приколы
Ну и конечно Вас.
Простите,не писатель я и не поэт.
Но лучше вас учителя в этом мире нет.
И в этот день чудесный хочу я пожелать
Проблемы и ненастья -вам вовек не знать
Пусть радуются дети ,идя к вам на урок
Вы же в своей науке -истинный знаток
Колеги уважают,а красота цветет
Чего вам не хватает- мигом пусть придёт.
Пройдут года ,а школу- всегда я помнить буду
И науку вашу - точно не забуду.
Мы гордится вами,очень любим Вас.
Если что не так -вы прощайте нас.
Сочинение:
У меня с раннего детства есть самая близкая подруга. Её зовут ( имя). Мы подружились в детском саду. Я узнала что она живет с соседней улице. Позднее мы пошли в 1 класс. У нас есть общие интересы. Вместе мы катаемся на роликах, ходим в библиотеку, любим читать одновременно. Даже мы делаем уроки вместе. Мне нравится что моя подруга умеет слушать. Я рассказываю что то , а она внимательно выслушивает. Я тоже самое делаю. Подруга меня всегда выслушит и поймёт. Мы с ней никогда не ссоримся и не ругаемся. Мы защищаем друг друга. Подруга моя самая лучшая!