Замените сложные предложения простыми, используя причастные и деепричастные обороты. образец: любой человек, который пишет научный труд, не заботится о том, чтобы выразить свое «я» (подобно поэту и писателю) и об оригинальном изображении той или иной картины мира. любой человек, пишущий научный труд, не заботится о выражении своего «я» (подобно поэту и писателю) и об оригинальном изображении той или иной картины мира. 1. автор заботится лишь о том, чтобы передать содержание результатов научного познания без искажения объективных данных. 2. все это приводит к выводу, что образ автора научного произведения, строго говоря, отсутствует. 3. научное произведение отличается от художественного тем, что оно закрепляет результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и не имеет персонажей, повествователей, рассказчиков. 4. чтобы решить эту , ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества. 5. ученого интересует не эмоциональное и эстетическое воздействие его труда на читателя, не художественная «игра» слов, оборотов и конструкций, а сообщение новой информации о разработке какой-либо проблемы или обобщение достижений, которые имеются в той или иной области научных изысканий. 6. такие социальные и обусловливают соответствующий стиль изложения, который обычно называют безличным, неличным. 7. тенденция к неличной манере изложения стала сильной, настолько, что она как бы подавляет всякое проявление индивидуальности пишущего.
(использованы причастные и деепричастные обороты)
1. Автор заботится лишь о передаче содержания результатов научного познания, |НЕ ИСКАЖАЯ объективных данных|.
2. Всё это свидетельствует, строго говоря, об отсутствии образа автора научного произведения.
3. Научное произведение, |ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и НЕ ИМЕЮЩЕЕ персонажей|, повествователей, рассказчиков.
отличается от художественного.
4. |РЕШАЯ эту задачу|, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Ученого интересует не эмоциональное и эстетическое воздействие его труда на читателя, не художественная «игра» слов, оборотов и конструкций, а сообщение новой информации о разработке какой-либо проблемы или обобщение достижений, |ИМЕЮЩИЕСЯ в той или иной области научных изысканий|.
6. Такие социальные задачи и обусловливают соответствующий стиль изложения, |обычно НАЗЫВАЕМЫЙ безличным, неличным|.
7. Тенденция к неличной манере изложения, |как бы ПОДАВЛЯЮЩАЯ всякое проявление индивидуальности пишущего|, стала довольно сильной. __