Замените фразеологические обороты синонимичными глаголами, опре-
делите их вид.
Трещать языком; делать из мухи слона; совать нос; сесть в
калошу: взять себя в руки; зарубить на носу; задирать нос; выйти
из строя; гонять лодыря; идти ко дну; завязать дружбу; мотать на уз ;
задать стрекача; как в воду кануть; поднять на смех, вешать нос;
кривить душуой; лезть из кожи вон; держать язык за зубами; дать
маху; прикусить язык.
Слова для справок: преувеличивать; запомнить; сломать-
ся: болтать; тонуть; вмешиваться; зазнаваться, важничать;
запоминать; лицемерить; унывать, огорчаться; ошибиться; опо-
зориться, подружиться; бездельничать; успокоиться; убежать;
стараться, молчать, высмеять; исчезнуть; замолчать.
козы относятся к одним из самых древних животных. они были около 9000 лет назад — позже собак, но раньше кошек, лошадей, ослов и овец. интересно, что козы имеют полигенное происхождение, то есть происходят от нескольких диких видов горных козлов. наибольшее влияние на формирование коз оказал бородатый, или безоаровый козел, обитающий в горах кавказа, малой и средней азии, но в создании отдельных пород могли использовать винторогих и альпийских козлов.очагом стала малая азия, первые козы появились на территории современных израиля, сирии, ливана, турции. немного позже они были в древней греции и на отдельных островах средиземного моря. козы оказались удобными и выгодными животными, поэтому быстро распространились в разных странах. в первую очередь их стали разводить во всех странах ближнего и среднего востока, южной европы и африки, в которых сформировались свои традиции разведения этих животных и появились местные породы. впрочем, люди завезли коз и на другие континенты, и сейчас этих животных можно встретить буквально в каждой стране. наибольшее поголовье в странах африки и засушливых районах азии, где другие виды скота проигрывают козам в конкуренции. а самое ценное племенное поголовье в швейцарии, германии, франции. в 2008 году в мире содержалось свыше 15 миллионов молочных коз и почти 5 миллионов мясных.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них
сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили помериться силами. (3)В это самое время
по большой дороге ехал верхом путешественник.
(4)Ветер гневно сказал Солнцу:
— (5)Посмотри, как я налечу на него и мигом сорву с него плащ.
(6)и начал дуть изо всех сил. (7)Но чем болыпе старался Ветер, тем крепче
закутывался путешественник в свой плац. (8)Он ворчал на непогоду, но продолжал ехать всё
дальше и дальше. (9)A Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом.
(10) Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался
поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща и вовсе не сдёрнуть. (13)Он
разгневался, что не получилось у него задуманное. (14)Неужели Солнце выиграет спор?
(15)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за белых
облаков. (16)Своими лучами оно обогрело. осушило землю[и бедного полузамёрзшего
путешественника. (17)Тот почувствовал тепло солнечных лучей, приободрился, благословил
яркое Солнце, сам снял свой тёплый плаш. быстро свернул его и крепко привязал к седлу.
(18)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру:
- (19) Запомни самое важное: паской и добротой можно сделать гораздо больше, чем
гневом.
(Пок. Ушинскому)
1.определите и запишите основную мысль текста 2.какие факты свидетельствуют о том что солнце выиграла спор с ветром? запишите ответ, 3.определите тип речи который представлен в предложениях 8-11 текста.