Замени книжное слово мудрых из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Запиши это слово в нужной форме с маленькой буквы и без точки.
(1)Трудно представить себе африканского ребёнка с авторучкой в руках. (2)Это на расстоянии кажется, что письменность присуща всем народам, но на практике оказывается совсем даже наоборот. (3)Африканские дети могут держать нож, маленькое мачете, могут тыкать палкой в мягкое, но только не писать. (4)Их руки не при для шариковой ручки. (5)Трудно себе даже представить, сколько ручек было поломано или при для разных нужд, прежде чем дети освоили письмо! (6)А им в этом Лев Николаевич Толстой.
(7)Африканские ребятишки любят Толстого не столько за его гениальные произведения, сколько за имя и фамилию. (8)Они небезосновательно считают, что человек, которого зовут Толстый Лев, не только великий охотник, но и мудрейший из мудрых.
(9)Когда я совсем отчаялся вставить ручку в цепкие, но упрямые чёрные руки своих учеников, мне неожиданно вспомнился портрет художника Ге, и это была замечательная догадка.
(10)Через посольство я заказал репродукцию портрета Толстого, на котором писатель и друг яснополянских детей сидит за столом и пишет очередной свой шедевр. (11)Он так замечательно держит перо, так точно и интеллигентно, что африканских детей, узнавших от меня, что на картине их любимый Лев, словно подменили. (12)Они мгновенно схватились за ручки и старательно стали выводить английский алфавит, многие срывались с места, подбегали к картине и сравнивали то, как держит перо Толстой и как это удаётся им.
(13)Правда, были малыши, у которых не слушались пальцы, они хныкали и даже сердились, тогда из пальмовой дощечки я сделал бороды на верёвочке и подвязал их неумехам сразу, ручка попала ровно между большим и указательным пальцем и легла на безымянный. (15)А на следующий день сделанные самостоятельно бороды были у всех моих учеников.
(С.В. Плахотников)
1. Исподтишка, несгрупированный, взбираться.
2. Неоплаченный, подогреть, недоесть.
3. Привычка, превозмочь, преобразование.
4. Разыскивать, постиндустриальный, подытожить.
5. Неоглядный, созвучие, беззаветно.
6. Приморье, непримиримый, приобрести.
7. Бездорожье, взбудоражить, не сжатый.
8. Небезынтересный, поимённо, поинтересоваться.
9. Недочёты, неознакомленный, зарождаться.
10. Превращение, неприступная, преискусный.
11. Расхаживать, извержение, диспропорция.
12. Дезинформация, проинформировать, небезызвестный.
13. Избежать, ниспадающий, не сдержанный.
14. Презабавный, преследовать, пререкание.
15. Взлетать, обездоленный, разгрести.
16. Подытожить, разыграть, доисторический.
17. Приобретенье, пресветлый, прирост.
18. Неоправданный, постановка, подозрение.
19. Взыскательный, отыскать, поисковый.
20. Чрезмерный, несговорчивый, изготовить.
Объяснение:
1. Если слово начинается на глухую согласную: п, к, т, ш, с, то в приставке пишется буква с.
Если на звонкую согласную: б, г, д, ж, з, то в приставке, соответственно, пишется буква з.
7. Сжатый - исключение из правила. Приставки "З" нету.
1. История создания и вдохновения.
2. Сюжет: преображение природы после дождя.
3. Цветовая гамма и «эффект зеркала».
4. Описание заднего плана.
5. Букет пионов, особенности натюрморта.
6. Мои впечатления о картине.
В 1935 году выразительная картина «После дождя» прославила Александра Герасимова как пейзажиста. Автор написал ее в родном городе Козлово. Сюда он приехал с семьей для работы и отдыха. Однажды пошел сильный ливень. Когда он закончился, красота природы поразила художника. И он за три часа увековечил ее красками на полотне.
На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.
Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.
Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.
Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.
Второе название сюжета – «Мокрая терраса». Я думаю, что художник учит нас видеть красоту природы во всех ее проявлениях. На полотне мастерски переплетаются свет и тень. В результате ощущаются прохлада и свежесть. А мокрые от дождя предметы приобретают особое очарование. Они преображаются, как в сказке. Рассматривая сюжет, я вспоминаю похожие дни. После ливня исчезает летняя жара, оседает пыль. Природа наслаждается живительной влагой, становится легче дышать. В этом пейзаже ощущается природная гармония