Закончите следующие фразы таким образом, чтобы получились БСП (бессоюзные сложные предложения). Объясните постановку знаков препинания, выделите основы.
Образец: Он взошел на высокую гору и увидел… Он взошел на высокую гору и увидел: домики его родной деревни казались игрушечными. (изъяснение, можно вставить союз «что»)
1. Не теряй времени зря…
2. Из комнаты послышался оглушительный смех…
3. Математика – сложная наука…
4. Внезапно раздался телефонный звонок…
5. Никогда еще им не было так обидно…
6. Профессиональное образование необходимо современному человеку…
пестрый
- с окраской нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов
Пример: П. сарафанный ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
***
2. - неоднородный, из разных элементов
Пример: П. состав слушателей.
***
3. - вычурный, цветистый
Пример: П. слог.
пёстрый
прил.
1) а) Покрытый разноцветными пятнами, полосами и т.п.; составленный из чего-л.
окрашенного в различные цвета.
б) Имеющий узоры разного цвета, обычно ярких тонов (о ткани или изделиях из
ткани, бумаги и т.п.).
в) Разношерстный, разного оперения (о животных, птицах).
2) перен. Состоящий из различных элементов, отличающийся неоднородностью.
3) перен. Вычурный (о слоге, речи).
“
пёстрый
, -ая, -ое; пестр, пестра, пестро и пестро.
1. С окраской
нескольких разных цветов, содержащий несколько разных цветов. П. сарафанный
ситец. П. убор осеннего леса. П. узор. Пестрая материя.
2. перен
Неоднородный, из разных элементов. П. состав слушателей.3. перен. Вычурный,
цветистый. П. слог. II суш,, пестрота, -ы, ж.
ответ:Безударная гласная в корне слова - это чуть ли не самая часто встречающаяся из более или менее сложных орфограмм. Она из тех, над правописанием которой нужно задуматься. И чтобы уяснить и использовать правило, нужно сначала разобраться, что же такое однокоренное слово, то есть нужно уметь находить родственные слова, а детям во втором классе это не всегда удается. Тексты на этой странице как раз подойдут для тренировки правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Их можно давать как диктанты или использовать для списывания. И очень важно, чтобы ребенок не только подчеркнул орфограмму, но и подобрал правильное проверочное слово. Проверочное слово можно указать в скобках или над проверяемым словом.
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы на эту гласную падало ударение. Например: вода - водный, воды.
Объяснение: