Задние 3 "в" класса! 171. прочитайте два текста. определите, к какой речи - научной или художественной -относится каждый из них. докажите своё утверждение. пестрянка - это бабочка. она пёстрая, блестящая и нарядная. только уж медлительная и ленивая! бывает, часами сидит на одном цветке. и не одна, вместе с ней сидят её подруги. хоботки и лапки бабочек не спеша ощупывают лепестки цветка. а крылышки искрят и переливаются. не знаешь, на что и смотреть: на пёстрый цветок или на разноцветных пестрянок. н. сладков. пестрянка - это дневная бабочка средней величины. её передние крылья обычно окрашены в синие или зелёные тона с яркими пятнами. эти бабочки активны в светлое время суток, летают мало и не быстро. всего описано около 1000 видов пестрянок. выпишите из текста н. сладкова глаголы. разберите их как части речи. выделенные слова выпишите и разберите по составу. найдите в тексте известные вам орфограммы. из второго выпишите все имена существительные. определите их род, число и падеж.
Первый текст - художественный. В этом тексте есть языковые средства для воздействия на чувства читателей.
Глаголы: бывает, сидит, сидят, ощупывают, искрят, переливаются, не знаешь, смотреть.
Разбор по составу:
ПЕСТРЯНКА
пестр - корень,
янк - суффикс,
а - окончание,
пестрянк - основа слова.
ЛЕНИВАЯ
лен - корень,
ив - суффикс,
ая - окончание,
ленив - основа слова.
РАЗНОЦВЕТНЫХ
разн - корень, цвет - корень,
н - суффикс,
ых - окончание,
о - соединительный гласный,
разноцветн - основа слова.
Второй текст - научный. В научном стиле употребляются специальные слова (термины). Точность и краткость характеризуют этот стиль.
Имена существительные: пестрянка (ж. род, ед.число, Им.падеж), бабочка (ж. род, ед.число, Им.падеж), величины ( ж. род, ед. число, Р. падеж), крылья (мн. число, Им. падеж), тона ( мн. число, В. падеж), пятнами (мн. число, Т. падеж), бабочки (мн. число, Им. падеж), время (ср. род, ед.число, В. падеж), суток (мн. число, Р. падеж), видов (мн. число, Р. падеж), пестрянок (мн. число, Р. падеж).