Задайте вопрос от глагола-сказуемого к деепричастному обороту. Установите соответствие. Записывайте, слушая текст.
Спишите текст, подчёркивая грамматические основы.
Сдайте тетради, проверив написанное.
Пишите разборчиво, выполняя задание.
как? что делая?
когда? что сделав?
когда? что делая?
У предложения можно сделать синтаксический разбор, т.е. определить синтаксическую функцию каждого слова в предложении - подлежащее, сказуемое, определения, дополнения, обстоятельства.
Также можно составить схему предложения, если предложение сложное, чтобы показать его тип - сложносочиненное или сложноподчиненное, виды связи различных частей предложения.
Школьные Зн
1) Мой знакомый решив, что проспал, начал быстро собираться на работу. 2) Но попугаи вообще часто говорят невпопад и это никого не удивляет: ведь сказанное невпопад быстро забывается. 3) Почему попугаю вздумалось ночью поговорить, да ещё так невпопад, - не знаю. 4) И однажды проснувшись среди ночи, вдруг завопил на всю квартиру:"Доброе утро товарищи Начинаем утреннюю гимнастику Приготовьтесь к ходьбе!" 5) Попугай живший у моего знакомого и слушавший каждый день радио передачу утренний завтрак прекрасно усвоил не только слова, но и интонации диктора. 6) Зато если птица что-нибудь скажет к месту всё приходят в восторг.
Последовательность:5, 4, 1, 3, 2, 6