Задай по тексту вопрос который определить на сколько точно твои одноклассники поняли его содержание. (1)В году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к
деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой
старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра.
(5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать
городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и
присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю
свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся?
(9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может!
(11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху
снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и
чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом
желтокрылая иволга прокричала.
(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце
декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской
оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит
востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается:
«Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не
первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных
птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Для успешного написания сочинения (задание №9 ОГЭ по русскому языку) следует сначала ознакомиться с критериями оценки задания.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. - так выглядит задание №9 ОГЭ по русскому языку.
9.1 В данном задании нас написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл приведенного далее высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
9.2 Здесь нас написать сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете смысл фрагмента приведенного текста. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
9.3 В данном задании вы должны написать как вы понимаете значение
приведенного далее термина (например: "настоящая дружба", "искусство", и тд.) Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
От нас требуется выбрать одно из заданий выше и написать сочинение размером не меньше 70 слов. Самый оптимальный объем сочинения 140 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
По моему мнение, лучше выбрать тему 9.3. Данная формулировка отдаленно напоминает формулировку задания ЕГЭ по русскому языку части 2, в которой требуется написать сочинение-рассуждение, и, на мой взгляд, значительно облегчает выпускникам задачу в написании сочинения. Вторым аргументом разрешено использовать факты из жизненного опыта. Ну чего проще?
ответ:Мы с дедушкой очень любили ходить в кино.В месяц мы тратили на это 5 рублей,но дедушка не отчаивался,главное ведь,приятно..У нас часто возникали маленькие ссоры насчёт увиденного,можно было сказать,что мы с дедом настоящие критики.Однажды к нам из города приехали тётя с мужем.Они сразу же кинулись к телевизору,там шла какая-то комедия.Дедушка её забраковал,выразив недовольство по поводу неестественности одного из актёров,но дедушку никто не послушал.Через некоторое время он вернулся пьяный и разбил валенком телевизор.Тётя вызвала участкового, и он составил протокол , и дедушку забрали в вытрезвитель.Я очень обиделся на них и заплакал .Потом пришла мама и сказала: « Петя ничего не будет с ним ,что ты плачешь-то? Переночует там ночь и придет .Еще стыдно будет» Я заплакал еще громче , ко мне подошла тетя и стала уговаривать меня : «Что ты Петенька ?В отрезвитель ведь его повели –то , в отрезвитель !» И я вспомнил , что это она ,тетя, привела милиционера , и грубо ее оттолкнул от себя , потом залез на печку и долго там плакал , уткнувшись лицом в подушку.