Задай по содержанию текста вопрос который определить насколько точно поняли его содержание. запиши ответ. 2. выпиши из предложения 16 все формы имен существительных. укажи морфологические признаки одной из форм имени существительного на выбор.
О том, что такое Великая Отечественная война, куряне знают не понаслышке. Историческая битва под Курском вошла в мировую историю как одно из величайших сражений Великой Отечественной и Второй мировой войны в целом. До этого события, в течение длительного времени почти вся территория Курской области находились под пятой оккупантов.
О том, что пришлось пережить мирным жителям в немецкой оккупации, рассказывает заместитель директора Государственного архива Курской области, кандидатом исторических наук Виктором Раковым.
Эвакуация
В ходе боев за Украину к концу лета 1941 года немецкие войска вышли к западным границам нашего региона. В сентябре из области началась массовая эвакуация. Прежде всего, вывозились материальные и культурные ценности, сырье, перегонялся скот. Однако транспорта не хватало, а потому зерно и скот, которые не успели эвакуировать, было решено отдать на хранение колхозникам.
Эвакуировали и местных жителей. В первую очередь увозили воспитанников детских домов, женщин с малолетними детьми, семьи партийных работников, которые подвергались преследованиям. Всего же, по имеющимся на сегодня данным, из области было эвакуировано 72 тыс. человек. Регионами, куда эвакуировали население, стали Удмуртия, Средняя Азия, Сибирь.
При эвакуации возникли определенные трудности. «В то время с Запада - Белоруссии и Украины - шла эвакуация с уже оккупированных земель, поэтому и железнодорожные узлы, и дороги были забиты. Кроме того, существовала необходимость переброски сил и средств для Красной армии, что тоже затрудняло движение», - рассказывает наш собеседник.
Как оккупировали Курскую область
Сразу отметим, что границы Курской области в 1941 году были намного шире современных. Они включали в свой состав часть территорий нынешних Орловской, Белгородской и Липецкой областей. В административно-территориальном отношении область делилась на 66 районов. На тот момент в Курской области проживало более 3 млн. 100 тысяч человек.
Оккупация Курской области осуществлялась в два этапа. Первый этап приходится на период битвы за Москву, которая начинается 30 сентября 1941 года. Боевые действия на территории Курской области развернулись с начала октября 1941 года. Уже 5 октября немцы заняли два районных центра - Крупец, Рыльск. 6 октября фашистские войска были в Хомутовке, 8 октября - в Дмитриеве. В ходе немецкого наступления с октября по начало декабря 1941 года были оккупированы территории 50 районов Курской области. Немцами были заняты области до нынешнего Советского района, восточная часть области тогда еще не была оккупирована.
Второй этап оккупации Курской области приходится на конец июня — начало июля 1942 года. В ходе операции «Вlau» (нем. - синий) немцы планировали ликвидировать войска Красной Армии под Воронежом и организовать наступление на Сталинград.
В ходе второго этапа во власти фашистской Германии оказалась большая часть восточных и юго-восточных районов Курской области. Исключение составляли 17 населенных пунктов — они не были оккупированы вообще. Это территория современной Липецкой области.
«Получается, что оккупация области во временном промежутке была не одинакова. Она продолжалась от 7 месяцев на востоке области до 23 месяцев на западе и юго-западе области», - рассказывает Виктор Раков.
Оккупационный режим осуществляли войска вермахта, а также стран-союзниц Германии - венгерские, румынские и итальянские войска.
(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»
(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.
(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»
(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».
(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.
(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.
(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».
(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»
(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.
О том, что такое Великая Отечественная война, куряне знают не понаслышке. Историческая битва под Курском вошла в мировую историю как одно из величайших сражений Великой Отечественной и Второй мировой войны в целом. До этого события, в течение длительного времени почти вся территория Курской области находились под пятой оккупантов.
О том, что пришлось пережить мирным жителям в немецкой оккупации, рассказывает заместитель директора Государственного архива Курской области, кандидатом исторических наук Виктором Раковым.
Эвакуация
В ходе боев за Украину к концу лета 1941 года немецкие войска вышли к западным границам нашего региона. В сентябре из области началась массовая эвакуация. Прежде всего, вывозились материальные и культурные ценности, сырье, перегонялся скот. Однако транспорта не хватало, а потому зерно и скот, которые не успели эвакуировать, было решено отдать на хранение колхозникам.
Эвакуировали и местных жителей. В первую очередь увозили воспитанников детских домов, женщин с малолетними детьми, семьи партийных работников, которые подвергались преследованиям. Всего же, по имеющимся на сегодня данным, из области было эвакуировано 72 тыс. человек. Регионами, куда эвакуировали население, стали Удмуртия, Средняя Азия, Сибирь.
При эвакуации возникли определенные трудности. «В то время с Запада - Белоруссии и Украины - шла эвакуация с уже оккупированных земель, поэтому и железнодорожные узлы, и дороги были забиты. Кроме того, существовала необходимость переброски сил и средств для Красной армии, что тоже затрудняло движение», - рассказывает наш собеседник.
Как оккупировали Курскую область
Сразу отметим, что границы Курской области в 1941 году были намного шире современных. Они включали в свой состав часть территорий нынешних Орловской, Белгородской и Липецкой областей. В административно-территориальном отношении область делилась на 66 районов. На тот момент в Курской области проживало более 3 млн. 100 тысяч человек.
Оккупация Курской области осуществлялась в два этапа. Первый этап приходится на период битвы за Москву, которая начинается 30 сентября 1941 года. Боевые действия на территории Курской области развернулись с начала октября 1941 года. Уже 5 октября немцы заняли два районных центра - Крупец, Рыльск. 6 октября фашистские войска были в Хомутовке, 8 октября - в Дмитриеве. В ходе немецкого наступления с октября по начало декабря 1941 года были оккупированы территории 50 районов Курской области. Немцами были заняты области до нынешнего Советского района, восточная часть области тогда еще не была оккупирована.
Второй этап оккупации Курской области приходится на конец июня — начало июля 1942 года. В ходе операции «Вlau» (нем. - синий) немцы планировали ликвидировать войска Красной Армии под Воронежом и организовать наступление на Сталинград.
В ходе второго этапа во власти фашистской Германии оказалась большая часть восточных и юго-восточных районов Курской области. Исключение составляли 17 населенных пунктов — они не были оккупированы вообще. Это территория современной Липецкой области.
«Получается, что оккупация области во временном промежутке была не одинакова. Она продолжалась от 7 месяцев на востоке области до 23 месяцев на западе и юго-западе области», - рассказывает Виктор Раков.
Оккупационный режим осуществляли войска вермахта, а также стран-союзниц Германии - венгерские, румынские и итальянские войска.
Объяснение:
ответ:Речь и культура общения. Анализ текста
Прочитайте текст и выполните задание
(1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»
(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.
(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»
(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».
(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.
(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.
(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».
(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»
(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.
Объяснение: