Задания типа В
Прочитай предложение, выполни задания.
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3)
по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру и поступил маленьким
чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы
доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной
должности, (7) рас добрые чувства и понятия.
Задания.
1 Укажите количество грамматических основ в предложении, выпишите их.
2 Определить вид подчинения.
3 Заменить словосочетание московский суд со связи согласования на
синонимичное со связи управления.
4 Выписать цифры, соответствующие выделению вводного слова.
5.Выписать цифры, соответствующие обособленному обстоятельству.
6 Выписать слово с безударной чередующейся гласной в корне.
7 Выписать слово с непроизносимым согласным в корне.
8 Выписать слово, правописание приставки в котором зависит от лексического
значения.
9 Выписать цифры, указывающие на границы частей сложноподчиненного
предложения.
10.Укажите слово, написание которого определяется правилом правописание букв на
стыке морфем.
Задания типа С
Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя
сложные синтаксические конструкции с разными типами союзной и бессоюзной связи,
устанавливай между частями предложения различные смысловые отношения.
1
Хорошая реч(?) должна удовлетворять многим требованиям….
2
(Не) будь многословен…
3
(Не) упоминай слишком много ц(?)фр и фактов…
4
Говори не слишком торопливо, но и не слишком медле(н,нн)о…
5
Твои жесты должны быть скупыми, но…
6
Реч(?) лучше произносить, а не ….
Обособленое определение: как известно; обстановке.
Определяемое слово: обстановке (какой?) здоровой; обстановке (какой?) семейной;развитию (какому?) правильному; воспитанию (какому?) правильному.
Объяснение:
Определение, выделяемое в речи паузами и интонациями, а на письме запятыми, обычно выраженное однородными прилагательными или причастным оборотом
В словосочетании различают главное слово и зависимое, например:
цветок (какой?) голубой;
собачка (какая?) белая;
небо (какое?) чистое;
пиджак (чей?) папин;
нора (чья?) лисья;
вязание (чьё?) бабушкино;
мечты (чьи?) девичьи.
ответ:1.Права детей и родителей
2.Дети,родители,опека
3.Проблема в том что некоторые семьи не хотят воспитывать детей.
4.Можно сделать вывод что в любых случаях родители отвечают за детей,но если родитель не могут уследить за детьми то на приходит опека.
5.Можно выделить два исхода событий. Первый исход это-родители могут встать на путь исправления, а второй исход это- изъятие ребенка из семьи.
6.Основная мысль текста это рассказать насколько многим семьям живется плохо особенно детям.
7.Виды семей.
8.Мое мнение что такое поведение родителей в семье с детьми должно строго наказываться.
9.Потому-что если ребенок продолжит жить в неблагополучной семье на него это сильно повлияет и в будущем из него может вырасти недоброжелательный человек.
10.1."Социальная семье и детям"
2."Что же случается с ребенком?"
3."Приходится применять жесткие меры"
4."В ходе роботы специалисты убеждают менять ситуацию коренным образом"
5."Положительным итогом можно считать что стали больше внимания уделять детям"
Объяснение:думаю все верно