Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»
2 вариант
Чтение ( )
Задание.
Прочитайте текст, выполните задания.
Красота мир…
Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души, Достоевский был прав. Красота мир. В нашей жизни ведь далеко не всё совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям.
…Красота мир… Но какая? Нет, конечно, не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой души подразумевал он.
Красоту настоящей любви, воспетой еще Шекспиром.
Красоту человека, жертвующего во имя и счастья людей жизнью.
А кто, хоть раз в жизни, не замирал в благоговейном восторге перед Мадонной Рафаэля? Красота материнства, готовность пойти на любые муки ради своего ребенка не оставят, я думаю, равнодушными сердца.
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти, ставшие хрестоматийными, строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда. Тогда, может, перестанет, наконец, человечество бояться войн, голода, экологических катастроф. Потому что это — уродливые явления, потому что все во Вселенной взаимосвязано, и, значит, человеческая красота рождает гармонию Вселенной. И тогда, безусловно, красота мир.
Виктор Гюго говорил: «Никакая внешняя пригодность не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой». Именно так, красота души является неоценимым сокровищем, которым наделен не каждый из нас, и получить его не так-то Недаром говорит народная мудрость: «Не смотри в лицо, загляни в сердце», «Не гляди на чуб, гляди на душу», «Не беги за красотой, тянись за разумом».
Задания (письменно):
1. Найдите и выпишите предложение с вводным словом. ( )
2. Найдите и выпишите из текста предложение с обратным порядком слов.( )
3.Объясните значение пословицы «Не смотри в лицо, загляни в сердце»( )
4. К подчеркнутым словам подберите паронимы. Составьте с ними словосочетания. (2словосочетания - )
Письмо. [ ]
Задание.
Напишите эссе на тему «Каким должен быть справедливый правитель» (120-150 слов). Включите в эссе рассуждения о том, какими качествами должен обладать справедливый правитель, кого вы считаете таковым из современных правителей и почему, если бы вам довелось стать правителем, каким бы вы были). Включите в эссе 1 предложение, осложнённое обособленным определением (т.е. причастным оборотом), и 1 предложение, осложнённое обособленным обстоятельством (т.е. деепричастным об
за задание что бы порешать летом гыыы