Задания суммативного оценивания за 4 четверть по русскому языку
Чтенне
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам: - стиль (приведите по 1 аргументу) ( По определение стиля каждого текста, По за қаждый аргумент)
- цель каждого текста: ( )
Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжется до конца мая. Вторая особенность частые сильные ветры при смене поклонов, порой достигаюшие скороств 40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей позволяющих вести жизнь в для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчины, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных люди, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России
и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек.
Вероятно что потепление зимой заставляет бабочек из спячки и затем когда холода возвращаются", - написала в статье эколог Альдина Франко
B 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали что к 2050
году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями засухи и другие экстремальные погодные явления
По мнению ученых странам умеренного пояса в том числе Великобритании
необходимо предпринять меры по защите бабочек,
Скалолазания-основа скалолазан, окончание ия, это сложное слово, корни скал и лаз , соединительная буква о, суффикс ан.
Водоросли-основа водоросл,окончание и, сложное слово, соединительная буква о, корни вод и рос, суффикс сл.
Всадник-основа всадник, окончание нулевое, корень думаю всад, суффикс н.
Старушка-основа старушк, окончание а, корень стар, суффикс ушк.
Вертолет-основа вертолёт,окончание нулевое, сложное слово, соединительная буква о, корни верт и лёт.
Барабанщик-основа барабанщик, окончание нулевое, корень барабан, суффикс щик.
Морозе-основа мороз, окончание е, корень мороз.
Переплёт -основа переплёт, окончание нулевое, корень лёт, суффикс пере , буквы п нету Чик -основа чик , окончание нулевое, корень чик.
Стаканчик-основа стаканчик,окончание нулевое,корень стакан, суффикс чик.
Домики-основа домик , окончание и, корень дом, суффикс ик.
Например, как правильно сказать слово "торт" во множественном числе? Торт или трты? А слово "туфли" в единственном числе? Туфл или тфля? Говорят, что, чтобы писать грамотно, надо много читать, а что же делать для того, чтобы ставить в словах правильное ударение, ведь в книгах ударение не указано? А вокруг все говорят по-разному, вот мы и не можем запомнить, как же правильно. Особенно тяжело, конечно, приходится детям. И хотя таких слов в русском языке не так много, они могут вызывать трудности всю жизнь.
Для того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо Дальше, как обычно, из запоминаемого и вс слова нужно составить сюжет. Теперь, когда вы снова столкнетесь с этим словом и засомневаетесь, где же поставить ударение, вам достаточно будет вспомнить свой сюжет или рифму, и все сомнения благополучно разрешатся.
Например, чтобы запомнить, что в слове "туфля" ударение падает на "" можно составить такой сюжет: "фля выпала из самолета "". Или представить такую картинку: "ча, похожая на флю". Или: "шью измазали флю". Для запоминания того, что в слове "торты" ударение падает на "", можно составить коротенький сюжет: "лстый, потому, что любит рты", — или придумать Рифму: "Долго ели трты — не налезли шрты". Другой вариант: "Не пошли на крты — стали кушать трты".
Перед вами слова, в которых часто допускаются ошибки в ударениях и фразы, которые могут запомнить, где его правильно ставить. Посмотрите, быть может, среди них есть слова, постановка ударения в которых вызывает затруднения и у вас. Запомните, как правильно произносить эти слова. Можете придумать свои созвучия или рифмы.