Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык » 6 класс
Чтение
Задание 1.
Прочитайте текст, выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста, аргументируйте ответ.
[1 б]
2. Определите тип текста, аргументируйте ответ.
[2 б]
3. Вы прочитали текст об Ы. Алтынсарине. Чем он вам запомнился: актуальность,
ценность, качество, полезность. [2б]
4.
Составьте 2 толстых вопроса по данному тексту. [2б]
Любой народ по праву гордится людьми, внесшими вклад в
развитие и становление государства. И именно поэтому, в нашем
независимом Казахстане чтят память о многих политиках, общественных
деятелях, поэтах и писателях.
Одним из таких выдающихся личностей является Ыбырай
Алтынсарин – поэт, прозаик и переводчик. Это человек, создавший первые
школы для детей из простых казахских семей.
Сам Ыбырай с самых маленьких лет пристрастился к чтению. Он
любил читать произведения Пушкина, Лермонтова, а также произведения
писателей зарубежной литературы. Благодаря настойчивости своего
характера, он успешно обучается и работает переводчиком, занимается
преподавательской деятельностью. Мечтой нашего молодого тогда еще
земляка было детям из простых семей получать знания.
И вот, 8 января 1864 года, первая начальная школа для мальчиков
открывает свои двери. Она была построена на средства местного населения, а
также личные сбережения самого Алтынсарина.
Спустя несколько месяцев, молодой учитель запишет в своем
дневнике: «С тем же чувством, с которым голодный волк набрасывается на
овцу, я радуюсь, что имею возможность приобщать казахских детей к
знаниям всего три месяца, а мои ученики уже освоили навыки
письма и чтения. Я верю, что через несколько лет они пополнят ряды
образованнейших людей нашего общества. Надеюсь, мне удастся воспитать в
них лучшие человеческие качества, такие как честность, нравственность,
справедливость».
1) пишет вам ваша настена.
2) о том, как совсем недавно мы ходили всем классом в поход. там мы бегали, отдыхали и жарили на костре сосиски. я бы хотела чтобы у нас были шашлыки, но на них, к сожалению, не было денег.
3) что у них стряслось, что уже две недели ни одного звонка от них.
4) посвященый юбилею основателя нашей школы( можно юбилею директора или что-то другое)
5) конкурсы:( на это фантазии не хватает) спотривные конкусы( эстафета).
6) стоит не очень хорошая, весь день моросит.
7) непремено приехала к вам в гости
8) новости я вам напишу или позвоню.
9) до скорого свидания. с любовью, настя.
все что смогла)
(Повествовательное невосклецательное сложное :
1) простое, двусоставное распространенное
2) простое двусоставное распространенное , осложнено обособленным определением, выраженым причастным оборотом)